Найти тему

Подорожание всех машин неизбежно. К чему приведет рост утильсбора с 1 октября

Оглавление

Утильсбор на автомобили в России с 1 октября вырастет в среднем на 70–85%, а с 1 января каждого последующего года ставка будет увеличиваться на 10–20%. Нововведение поддержит отечественный рынок, но поднимет ценники на машины, предупредили эксперты. Они советуют не затягивать с покупкой транспорта, так как позже авто будут в разы дороже. Подробнее — в материале ОТР.

Рост утильсбора на автомобили с 1 октября

Согласно постановлению кабмина, с 1 октября утильсбор на автомобили увеличится сначала на 70–85%, а затем ежегодного будет повышаться на 10–20% до 2030 года. На машины, которые удастся завезти в страну до поднятия ставки, будут действовать прежние коэффициенты утильсбора при условии, что документы в таможенные органы подадут не позднее 1 ноября.

За остальной транспорт придется платить больше. Так, на новые легковушки, ввозимые для перепродажи и оснащенные двигателями объемом до одного литра, утильсбор увеличится с 81 тысячи рублей до 150 тысяч, на машины с двигателями до двух литров — с 306 до 556 тысяч, с двигателями до трех литров — с 844 тысяч до 1,5 миллиона рублей, а с двигателями объемом свыше 3,5 литра — с 1,2 до 2,2 миллиона рублей.

Автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в беседе с ОТР отметил, что правительство пошло на такой шаг, чтобы поддержать отечественных производителей и переключить интерес россиян с иностранных машин на российские. «Нашу промышленность нужно защищать», – сказал он.

Как быстро и на сколько вырастут цены

Утильсбор включат в стоимость автомобилей, но, как полагает Кадаков, резкого взлета цен на транспорт в стране не будет. Некоторые компании уже начали повышать стоимость, а другие будут «сидеть до последнего», чтобы распродать иномарки, которые остаются на складах, добавил собеседник ОТР. Все зависит от того, какая ситуация у каждого бренда.

«Сейчас все пытаются в огромных количествах ввезти автомобили [в Россию]. Очереди стоят на погранпереходах, потому что все тащат машины, хотят успеть их зарегистрировать, завезти в страну и выплатить все платежи до 1 октября. Поэтому [повышение цен] будет немножко растянуто во времени», – добавил автоэксперт.

На сколько именно подорожают автомобили, Кадаков не сказал. Но многие специалисты сходятся во мнении, что ценник в сегменте бюджетных брендов поднимется на 5–7%, а вот «люксовые» модели прибавят в стоимости около 30% и даже больше.

«Очевидно, что дилеры все это повышение утилизационного сбора на себя не возьмут, всю эту финансовую нагрузку. Я считаю, что преимущественно повышение будет включено в цену автомобиля», – подчеркнул собеседник ОТР.

Вырастут ли цены на отечественные авто

По словам Кадакова, отечественным производителям возвращают утилизационный сбор, но не всем. Такая льгота есть только у тех, кто имеет глубоко локализованное производство, например, у АвтоВАЗа, поэтому некоторые наши компании этот сбор частично тоже вложат в цену машин. А вслед за ними подорожает и транспорт с высокой степенью локализации, заметил эксперт.

«Когда меняется конкурентное поле, когда нынешние конкуренты вдруг начинают повышать цены на автомобили, то и у наших автозаводов тоже появляется стимул и возможность [повышать цены]», – сказал он.

Поэтому на отечественные автомобили цены тоже поднимутся. Возможно, не сильно и не сразу, но это, считает Кадаков, неизбежно произойдет.

В тоже время на сайте Минпромторга говорится, что орган будет следить за соблюдением ценовой политики со стороны отечественных производителей. Там же планируют разработать комплекс мер господдержки, за счет которых увеличение утильсбора не скажется на стоимости машин российского производства.

Стоит ли сейчас покупать машину

Торопиться в автосалон в преддверии удорожания стоит лишь тем, кто вот-вот планировал приобрести автомобиль. Если отложить это решение, то потом придется переплачивать, и в ближайшие годы ценник не опустится, предупредил собеседник ОТР.

«Если же мы говорим о человеке, у которого есть машина в неплохом состоянии, и у него не было задачи покупать автомобиль, то, наверное, можно и не покупать, потому что все становится запредельно дорого», – заключил автоэксперт.

Авто
5,66 млн интересуются