Управление вектором тяги, как следует из названия, — это наука, которая управляет направлением тяги. Это одна из технологий в авиационной промышленности, которая широко используется в современных самолетах, таких как F-22, F-35 и Sukhoi-35, и, вероятно, станет более продвинутой в ближайшие годы. Это достигается с помощью модульного сопла, которое может изменять поток воздуха из реактивного двигателя. Его также планируют использовать в ракетах, но он не очень хорошо себя проявляет в космосе, поскольку термодинамические поверхности, такие как управление вектором тяги (TVC), оказываются неэффективными там, где воздуха мало или совсем нет.
Итак, цель TVC — контролировать тягу реактивного двигателя, но на практике это намного сложнее. Изменяя тягу, мы не только можем контролировать скорость самолета, но и выполнять маневры, умножающие силу, такие как вертикальный взлет и посадка (VTOL), короткий взлет и посадка (STOL). Оба они необходимы для работы вне авианосцев и ограниченных пространств. Таким образом, чувствительность сопла TCV имеет первостепенное значение, когда речь идет об управлении самолетом или изменении его процедур взлета и посадки.