Найти в Дзене
Den Dimitriev

Премия "Внедорожник года": закат эпохи или новая реальность?

Оглавление
Лучший пикап по версии Большого жюри
Лучший пикап по версии Большого жюри

Премия "Внедорожник года", ежегодно подводящая итоги в мире автомобилей с повышенной проходимостью, стала своего рода зеркалом отражающим изменения, происходящие в автоиндустрии. И, глядя на список победителей 2024 года, невольно возникает вопрос: не теряет ли премия свою актуальность?

Обилие кроссоверов, занявших большую часть списка, и условное присутствие "настоящих" внедорожников, оставляет горький осадок. Полноразмерные рамные внедорожники Tank 500, Suzuki Jimny - да, эти модели достойны звания "внедорожников", но их количество удручает.

Появление специальных номинаций, таких как "Лучший новый российский бренд" или "Самый динамичный бренд", говорит о том, что "Внедорожник года" пытается удержаться на плаву, переходя в категорию "Лучший автомобиль года", что делает ее менее убедительной и значимой.

Почему так происходит?

Дорожное состояние: качественное улучшение дорожной инфраструктуры в мире делает понятие "бездорожье" относительным. Современные автомобили, с их высоким клиренсом и полным приводом, редко сталкиваются с серьезными препятствиями.
Маркетинг: "Внедорожные возможности" превратились в маркетинговый фетиш, позволяющий завышать цены на автомобили. Производители используют недорогие аналоги вместо настоящих внедорожных узлов, чтобы сэкономить на производстве.
Эволюция автомобиля: кроссоверы стали популярнее в мире благодаря комфорту и практичности. Они предлагают достаточную проходимость для большинства ситуаций, не жертвуя комфортом и экономичностью.

Что будет дальше?

Судьба премии "Внедорожник года" зависит от того, как будет развиваться автомобильная индустрия в будущем. Если в мире станут популярнее электромобили с полным приводом и системами управления траекторией, то понятие "внедорожье" может получить совершенно новое определение.

Пока же премия "Внедорожник года" остается своеобразным мемориалом былым временам, когда настоящие внедорожники были не просто транспортным средством, а символом свободы и приключений.

Номинации и победители

Полноразмерные внедорожники

По версии Большого жюри: Tank 500

По версии Экспертного жюри: Tank 500

Среднеразмерные внедорожники

По версии Большого жюри: Tank 300

По версии Экспертного жюри: Oting «Паладин»

Компактные внедорожники

По версии Большого жюри: Lada Niva Legend

По версии Экспертного жюри: Suzuki Jimny

Полноразмерные кроссоверы

По версии Большого жюри: Subaru Outback

По версии Экспертного жюри: GAC GS8 II

Среднеразмерные кроссоверы

По версии Большого жюри: Jetour T2

По версии Экспертного жюри: Jetour T2

Компактные кроссоверы

По версии Большого жюри: Chery Tiggo 7 Pro Max

По версии Экспертного жюри: Haval H3

Компактные моноприводные кроссоверы

По версии Большого жюри: GAC GS3

По версии Экспертного жюри: Geely Coolray

Среднеразмерные моноприводные кроссоверы

По версии Большого жюри: Xcite X-Cross 7

По версии Экспертного жюри: Jetour X90 Plus

Электрические кроссоверы и внедорожники

По версии Большого жюри: Hongqi E-HS9

По версии Экспертного жюри: Seres M5

Пикапы

По версии Большого жюри: Changan Hunter Plus

По версии Экспертного жюри: JAC T9

Лауреаты Национальной Премии «Внедорожник года» (специальные номинации):

Самый динамичный бренд — Jetour

Лучший новый российский бренд – Xcite

Лучший внедорожник для России – Oting «Паладин»

Авто
5,66 млн интересуются