Добрый день. Давно мечтал побывать на большом корабле, экипаж, которого испытал все тяготы и лишения службы в суровых условиях.
Я побывал на таком, в Санкт-Петербурге. Ледокол Красин был создан ещё по проекту инженеров Российской Империи, на верфях Великобритании, где в 1917 году сошел впервые на воду.
После Октябрьской революции в России, на некоторое время ледокол перестал быть нужным нашей стране и фактически его прихватили в свою собственность англичане. Но спустя несколько лет уже советские власти потребовали вернуть корабль в наши воды, в Советский Союз. Англичане согласились, видимо не хотели в тот момент спорить с быстро растущим государством.
Я посетил самое сердце корабля, его машинную часть, где оборудование и человек наравне друг с другом давали жизнь легендарному кораблю.
Ледокол с момента создания работал на энергии пара, преобразованного из набранной воды, путем сжигания угля в угольных топках. Обслуживали топки печники в количестве не менее 50 человек. За час ледокол мог потребить до 6 тонн угля. В последующем, угольный парообразователь заменили на мощные парогенераторы, работающие на мазуте и имеющие сложную систему парообразования, конденсирования. Что бы Вы понимали, скажу, что система была в высоту более 12 метров. На каждом из ярусов системы своё оборудование и свой пост ответственности.
Скажу сразу, что инженеры, создавая ледокол, продумывали всё до мелочей. Учитывались любые потери пара, жидкости, для каждой потенциальной проблемы, создавались механизмы её преодоления, так как корабль работал в суровых условиях Арктики.
Ледокол принимал участие в спасении парохода Челюскин, это одно из удивительных спасений людей в суровых льдах Арктики. Тот момент, что ты стоишь на мостике корабля, откуда велось руководство спасением легендарного парохода, просто дух захватывает.
В последующем, ледокол долгое время работал в условиях суровых морозов, в моменты второй мировой войны он сопровождал корабельные конвои и фактически совершил кругосветное путешествие. Завершил работу ледокол в момент распада СССР.
В настоящий момент ледокол является действующим кораблем, но стоит на приколе в Санкт-Петербурге, как музей.
Вот такая судьба старого героя, ровесника Советского Союза.
С уважением Ваш адвокат Евгений Юрьевич Дементьев.