Найти в Дзене
MEGAPOWER

Загорелась лампа ABS: в чём причина и что после этого делать

Загорелась лампа ABS
Загорелась лампа ABS

Индикатор ABS указывает, что в автомобиле не работает антиблокировочная система. Но если он горит, то это не означает, что сами тормоза неисправны. О неполадках в тормозной системе скажут другие пиктограммы на приборной панели.

Когда на щитке загорается значок ABS, сложно оценить серьёзность неисправности. Это могут быть проблемы с колёсными датчиками, нарушение электропроводки, неисправности в модуле управления системой ABS. Может забиться «венец» (зубчатое или магнитное кольцо на ступице) на колесе, по которому датчики определяют скорость вращения. Модуль управления ABS редко выходит из строя. А вот перегоревший предохранитель может стать причиной, почему загорелся индикатор ABS.

Проблемы с ABS чаще всего возникают под днищем из-за грязи, отказов датчиков, обрывов проводки, коррозии контактов и так далее. Ошибка ABS загорается, а сама система отключается.

Порядок поиска неисправности и устранения неполадки

Можно разогнаться на прямой дороге до 40 км/ч и резко затормозить. По следам на асфальте легко определить, блокировались ли колёса. Иногда после такого торможения индикатор гаснет и ABS сама возвращается в рабочий режим. Если торможение «в пол» не помогло, колеса блокировались, а на панели горит ABS, то следующим шагом логично проверить предохранитель. Сгоревший предохранитель обозначен символом ABS.

Проверить контакты блока управления системы можно даже без специальных знаний. Ищите под капотом металлическую коробку, к которой подключены 4 или 5 трубок тормозной системы и один крупный штекер.

Перед тем как отсоединить штекер от блока ABS, нужно отсоединить клемму аккумулятора. Проверьте целостность контактов, убедитесь в отсутствии короткого замыкания, окисления или влаги. В случае полного выхода из строя разъёма лучше обратиться к специалистам.

Если лампочка ABS продолжает гореть, нужно будет достать домкрат для доступа к ступицам и колесным датчикам. Сначала нужно проверить целостность проводки. Из-за окисления контакта блок управления может «потерять» датчик и выдать ошибку ABS на приборную панель.

Перетершаяся проводка может болтаться, задевая металл, что приводит к замыканию на корпус автомобиля. Со временем изоляция проводов может сгнить или расслоиться, что также приведет к замыканию. Это стоит учитывать, если загорелся ABS. Но если с проводкой всё в порядке, а лампочка ABS не гаснет, остаётся по очереди снимать датчики, чтобы очистить посадочное гнездо датчика на ступице и его контактную зону с венцом от грязи и влаги.

Замены могут потребовать либо сам датчик, либо его контактная группа. Однако основная причина загорания «контрольки» АБС на приборной панели — это выработка колодок и дисков. Но сканер или обращение на сервис помогут быстрее найти неисправность — блок управления автомобиля укажет на проблему в колесе.

Авто
5,66 млн интересуются