В наше время в России нередко можно услышать критические замечания в адрес китайских авто. Мол китайцы не стоят этих денег и что у себя на родине они стоят в два раза дешевле. Да, так оно и есть, но давайте признаем, что значительное отличие в стоимости наблюдается не только между китайскими, но и корейскими машинами.
Вот пример: Kia K5 у себя на родине будет стоить примерно 1,85 млн рублей, а что касаемо нашего рынка, то точно такую же Kia K5, привезённую по параллельному импорту мы можем увидеть уже с ценой 4 миллиона рублей.
Сегодня в нашей стране многие ожидают возвращения европейских или японских автомобилей. Однако возьмём тот же Volkswagen ситуация у них крайне нестабильна: заводы готовятся к закрытию, а многие сотрудники могут быть уволены. Существует вероятность того, что немецкий автопроизводитель объявит себя банкротом, и весь концерн VAG перейдет под контроль Китая.
В ближайшие годы они, скорее всего, не вернутся к нам, если только не через поставки автомобилей из Китая. Следует отметить, что марки Nissan и Skoda также планируют вернуться к нам подобным образом. Однако это возвращение не является официальным и происходит по инициативе самих китайцев. Возможно, за всем этим стоят сами производители.
Но никто даже не подозревает, что возвращение этих марок может обернуться для них крахом. Давайте посмотрим на две марки, которые уже официально продаются у нас, но бывалой популярностью уже не обладают.
Речь пойдет про Kia и Hyundai, которые продаются под маркой Solaris.
Эти автомобили, представленные на рынке в последние годы, заслужили репутацию надежных транспортных средств. Покупатели всегда с удовольствием выбирали и приобретали эти машины. Особенно вспоминая период с 2020 по 2021 год, когда дилеры Kia и Hyundai ежедневно продавали десятки и даже сотни автомобилей.
Сейчас, когда все эти машины вернулись на рынок, люди наконец-то начали задумываться. Что я имею в виду? Я имею в виду, что хотя цены на автомобили из Кореи не сильно изменились по сравнению с 2021 или началом 2022 года, покупатели перестали их приобретать.
Причина снижения спроса на них заключается в высоких ценах на машины. Вот пример цен на сегодняшние автомобили. Например, Solaris HS в базовой комплектации, но с автоматической коробкой передач и зимним комплектом. Стоимость его 2,3 млн рублей.
В 2022 году Solaris в наиболее дорогой комплектации, дополнительно с наценками от дилеров, был доступен по цене в 2 миллиона рублей, что практически не отличается от текущих цен. Однако на данный момент за 2,3 миллиона рублей вы сможете приобрести лишь базовую версию.
И у меня возникает вопрос: зачем выбирать эти корейские машины, если за 2,2–2,5 миллиона рублей можно приобрести кроссовер? Даже если это будет китайский автомобиль, он будет значительно лучше оснащенный и предложит больше возможностей.
Потребители не готовы платить за корейский седан такие высокие суммы, когда на рынке представлено множество китайских автомобилей, которые стоят намного дешевле.