Сейчас я все чаще сталкиваюсь с настоящим трендом на удаление катализаторов из автомобилей. При этом специалисты на станциях рассказывают о его существенном значении для машины, не рекомендуют сразу с ним расставаться.
Если же почистить его все-таки не удается, имеет смысл заблаговременно продумать альтернативные варианты. Сейчас расскажу вам всю наиболее важную информацию, которую успел собрать. Если что-то упустил – непременно дополняйте в комментариях.
Факторы риска с неисправным катализатором, специфика работы
Итак, катализатор находит свое место в выхлопной системе транспортного средства, а его основная задача – сделать эксплуатацию максимально безопасной с экологической точки зрения. В итоге уровень концентрации токсичных выхлопных газов на порядок снижается.
Специалисты указывают на среднюю продолжительность эффективного использования катализатора. Это примерно 100 тысяч пробега. Если топливо некачественное, изношены совмещенные узлы, полноценная жизнь катализатора будет еще короче.
Когда он начинает плохо работать, встает проблема замены, а она зачастую не так легко решается. Тут вопрос и в цене и в трудоемкости заказа комплектующей из других стран.
Но и просто игнорировать неисправность не получится. Факторов риска немало, особенности и возможные последствия если не обращять внимание:
- С засоренным катализатором будет на порядок быстрее изнашиваться мотор. Нагрузка значительно растет, так как увеличивается давление.
- Забитый катализатор – виновник самых резких и отталкивающих ароматов в салоне. И это огромный минус, как при коммерческом использовании машины, так и при личной эксплуатации.
- Мощность авто тоже начнет падать, поскольку датчики вычислят «болезнь» важной детали в машине.
Наконец, выхлопная труба сигнализирует о засоре катализатора специфическими громкими звуками.
Механик на станции ответил, когда нужно убирать катализатор
Решил я проконсультироваться с более знающими людьми, и вот какую информацию удалось собрать.
Что же делать в такой неприятной ситуации, когда катализатор уже не отрабатывает свой функционал, но и менять его накладно? Возможно, последовать советам: просто удалить? Мне специалисты рассказали следующие важные моменты.
Амбассадоры избавления от катализатора отмечают только плюсы. Это рост динамики транспортного средства, а также понижение расхода горючего. Можно не очень избирательно относиться к выбору топлива, при этом в целом затраты на сервис тоже упадут. Кроме того, минимизируется риск засорения силовой установки с керамическими отходами.
Но однозначно стоит задуматься о ряде негативных факторов. И здесь все начинается с резкого падения экологичности эксплуатации автомобиля. Оно настолько значительно, что по правилам ЕС без катализатора транспортное средство запретят использовать. Кроме того, будет беспокоить резкий запах выхлопов, датчики станут постоянно считывать ошибку.
Как удалить правильно: альтернативные варианты
Типичный вопрос связан с грамотным самостоятельным удалением катализатора: запрашивают пошаговые инструкции, алгоритмы. Ведь нередко все равно принимают решение о снятии детали, несмотря на риски.
Но здесь профессиональная рекомендация одна: работу необходимо доверить мастерам сервисного центра, так как это не примитивная процедура, навыки тут непременно нужны.
Альтернативные варианты замены тоже стоит определить заранее.
- Адаптация зондов. Именно лямбд-зонды можно перепрошить, чтобы не было фиксации программной ошибки.
- Дополнительный вариант – монтаж так называемых обманок. Надо понимать, что это только ширма для программы, а сами выхлопные газы будут по-прежнему в полном объеме отправляться наружу.
- Некоторые выбирают пламегасители. С ними удается даже поднять уровень экологической чистоты, так как выхлоп снижается. Удобно, что и топливо экономится. Но стандартам ЕС такой ход все равно не соответствует. Если придется выезжать, данное решение не поможет.
Еще одно решение – сажевой фильтр. Он отбирает загрязнение, предотвращает их попадание в цилиндры. В результате увеличивается срок службы узловых деталей. Но говорить о полной замене функций катализатора тут не приходится, поскольку фильтр не влияет на экологичность эксплуатации. Он бережет только саму машину.
Важно помнить целый ряд ключевых факторов о катализаторах. Если вам просто предлагают устранить катализатор, но при этом не информируют о его роли в автомобиле, не предлагают альтернативы, такое решение должно сразу насторожить.
Эксперты на станции имеют соответствующий опыт, и они рекомендуют обратить внимание на несколько моментов, связанных с эксплуатацией, функционалом катализатора в машине.