Вчера появилась первая информация о 101-ом выпуске журнала «Легендарные грузовики СССР» и нам даже показали первые фотографии готовой масштабной модели из будущего выпуска.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Я об этом неоднократно говорил на канале, но не всем мне верили. Поэтому, данная статья в первую очередь посвящается подписчику канала с именем Вячеслав, с которым даже произошёл спор в комментариях под одной статьёй.
Насколько бы это не прозвучало громко, но я стараюсь выкладывать на канале только проверенную информацию от представителей производителей или очень близких к ним. А если информация не точная, как правило, я об этом тоже указываю.
Так что, продлению журнальной серии «Легендарные грузовики СССР» быть, и вчера нам стала известна масштабная модель грузовика ожидающегося в 101-ом выпуске. Очень надеюсь, что теперь у всех пропали сомнения, или будем ждать поступления выпуска в продажу?
Из скрина приложенного выше, вы уже поняли, что в 101-ом выпуске, который по предварительной информации ожидается в продаже в первой половине октября, выйдет модель некого грузовика ПУМ-1.
Не все знают, что это за зверь такой, и как расшифровывается аббревиатура ПУМ, поэтому сейчас вкратце обо всё расскажу, а так же покажу первые фотографии готовой масштабной модели.
Аббревиатура ПУМ расшифровывается как «Подметально-уборочная машина». За что отвечает цифра 1, я так и не узнал. Возможно, это вместимость баков для технологической воды, которые как раз составляю 1 кубический метр, или вместимость бункера 1,44 кубических метра. Если знаете, пишите в комментариях.
В 101-ом выпуске будет представлена модель подметально-уборочной машины ПУМ-1 выполненной на шасси грузовика ГАЗ-3307. Ранее в таком исполнении данная модель костромичами не выпускалась.
Расширение ассортимента, а не банальные перекрасы с упрощениями, не может не радовать. Как говорится: «Больше масштабных моделей красивых и разных».
Впервые с подметально-уборочными машинами костромичи познакомили нас в 2019-ом году, когда под брендом Start Scale Models был выпущен грузовик ПУ-53 на шасси ГАЗ-53.
Несмотря на ряд недостатков, одним из которых являются не самые реалистичные щётки, масштабная модель произвела фурор. Тираж был быстро распродан, и костромичи решили перевыпустить удачную модель в 2023-ом году.
В новом исполнении грузовик выглядел не так эффектно, но тоже реалистично. К сегодняшнему дню, тиражи обоих вариантов давно распроданы, и купить их можно только на вторичном рынке. В среднем, стоимость начинается от 3 700 рублей и до бесконечности.
В журнале «Легендарные грузовики СССР» костромичи решили выпустить эту же надстройку, только на шасси грузовика ГАЗ-3307. В целом, на первый взгляд, грузовик смотрится неплохо, и найти фотографии настоящих грузовиков в данном исполнении, не сложная задача.
Палитра цветов огромная, и в будущем костромичи спокойно могут перевыпускать грузовик в других цветовых сочетаниях.
С кабиной ГАЗ-3307 мы уже хорошо знакомы, так как в прошлом костромичи в 43-м масштабе выпустили большую линейку грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, часть из которых до недавнего времени была доступна со скидкой под 50%.
Вот как-то прохладно у нас народ относится к кабине ГАЗ-3307, и модели в целом. Хотя, я бы не сказал, что у костромичей этот грузовик не удался. Выглядит вполне себе приятно, особенно если рассматривать вариант от Start Scale Models.
В журнале представлена упрощённая кабина, как у выпущенного в 21-ом выпуске журнала грузовика КО-503В на шасси ГАЗ-3307. 21-й выпуск поступил в продажу в августе 2020-го года, и до сих пор доступен для покупки, только теперь по новое единой цене 1 799 рублей.
У масштабной модели из 101-го выпуска, кабина отлита из металла и покрашена в светло-синий цвет. Передние крылья являются отдельными пластиковыми деталями с отлитыми вместе боковыми указателями поворотов.
Из-за того, что кабина и крылья являются отдельными деталями, подгонка произведена не самым лучшим образом, поэтому можно наблюдать неприятные зазоры.
Облицовка выполнена единой деталью с кабиной, а вот сама решетка сделана из пластика. Традиционно из-за отсутствия лицензии у производителя на решетке нет надписи ГАЗ. Без неё тоже можно жить, просто смотрится пустовато.
Упрощённые передние фары с точкой в центре, подфарники, расположенные в переднем бампере выполнены вместе с ним и покрашены по секторам. Пластиковые стеклоочистители ветрового стекла, которые по традиции установлены, не пойми как. К слову, на вариантах от Start Scale Models стеклоочистители стояли так же, только выполнены методом фототравления.
Как и у всех грузовиков из журнала, дверные ручки отлиты вместе с кабиной. Наружные зеркала выполнены отдельными пластиковыми деталями с имитацией зеркальных элементов.
Слева и справа имитация дверей с петлями. Сверху тоже есть какая-то крышка. Топливный бак размещен справа под кабиной, из-за чего пришлось укорачивать ступеньку. Колёсные диски со сквозными отверстиями, покрышки с боковой детализацией и рисунком протектора «лапка».
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Надстройка точно такая же, как у ранее представленных моделей ПУ-53. Её полностью покрасили в оранжевый цвет, и как по мне, ей очень не хватает разных декалей с надписями. Собственно, подобные надписи существенно улучшат общее восприятие данной модели.
Так как надстройка та же самая, функционал в виде подъёмной задней части сохранен, но сама эта крышка сделана заново. У ранее представленных ГАЗ-53 задние фонари находились совершенно в другом месте. Тут мы видим, что фонари отлиты вместе с крышкой и покрашены по секторам.
Щётки выглядят максимально пластмассово и неестественно. Желтый цвет щеток только добавляет неестественности, и их уже даже успели сравнить с конструктором Lego. Ну да, сходство есть, особенно у задней щётки.
Снизу можно увидеть неплохо проработанную ходовую часть грузовика, покрашенною серебрянкой выхлопную систему, поддон двигателя и коробку передач. Так же есть механизмы, приводящие в движения щётки.
По информации на сегодняшний день, 101-й выпуск поступит в продажу 7-го октября, и если не будете переносов дат, то дата сохранится. В официальном костромском интернет магазине уже даже можно оформить предзаказ, хотя обычно он открывается за несколько дней до поступления выпуска в продажу.
Кстати, если вы ещё не знали, журнал «Легендарные грузовики СССР» продлён до 125 выпусков, и это ОФИЦИАЛЬНАЯ информация. Так что, как минимум весь 2025-й год журнал будет с нами.
Как вам будущая масштабная модель? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...