17 апреля 1972 года экипаж самолета Ан-2 (СССР-01506) из 148-го летного отряда выполнял авиахимические работы по внесению минеральных удобрений. Трагедия произошла на 30-м по счету полете за день, во время третьего вылета после обеденного перерыва.
После взлета с аэродрома Арзамас экипаж произвел разворот на обрабатываемый участок. Выполняя полет на высоте 15 метров, пилот попытался набрать высоту, предположительно, чтобы провести контрольный сброс оставшихся в баках удобрений над ранее обработанной территорией.
На высоте около 100 метров экипаж выполнил разворот на 180 градусов, заходя с курсом 210 градусов. Выполняя снижение для выхода на рабочую высоту 15 метров, пилот поздно обнаружил препятствие - линию электропередачи. Пытаясь уйти на набор высоты, самолет левой стойкой шасси зацепился за грозозащитный трос ЛЭП высотой 21,5 метра.
В результате трос оторвался с одной стороны и, перекинувшись через хвостовую часть фюзеляжа, перерезал ее в районе 19-22 шпангоутов. Оторвавшаяся хвостовая часть упала на землю, а остальная часть самолета в перевернутом состоянии рухнула в пологий овраг, заполненный водой. Катастрофа произошла в 500 метрах юго-западнее поселка Выездное Арзамасского района Горьковской области.
Расследование показало, что основной причиной трагедии стало нарушение экипажем технологии выполнения авиахимических работ. Они не соблюдали безопасные высоты пролета над препятствиями и необдуманно пошли на сброс оставшихся удобрений без должной ориентировки.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!