Если машины реально начнут собираться в России, то это очень неплохая новость для российских автолюбителей. Обе модели хорошо знают на российском рынке и можно быть уверенным, что машины будут успешно продаваться даже в условиях сильной конкуренции.
Первая - субкомпактный кроссовер Tiggo 4 Pro
По сути это прямой конкурент всем авто класса «В», выпускаемых в России. Прежде всего для Весты и стремительно набирающему популярность Ларгусу. Машину планируют собирать на одной из свободных площадок на заводе «АГК», бывшем Фольксваген в Калуге. Каковы предварительные объемы сборки, пока неизвестно. Единственно, что можно сказать, это то, что пока все комплектующие будут китайские, исключением могут быть лишь расходники - аккумулятор и колеса.
Габариты машины – 4,3х1,8х1,6 м. Многие информагентства пытаются создать интригу и заявляют, что параметры и характеристики будущих машин неизвестны. Но никакой тайны тут нет. Для того, чтобы получить сертификат ОТТС нужна живая реальная машина с подтвержденными на испытаниях характеристиками. Поэтому в Калуге будут собирать тот же Chery Tiggo 4 Pro, может в слегка урезанном варианте мотора или с обновленным салоном. Никаких других изменений не допускается, иначе разрешение будет аннулировано.
В предварительном анонсе прозвучало, что мотор у Tiggo 4 Pro может быть турбированным на 147 л.с. или атмосферным, на 113 л.с. А коробка – МКПП или вариатор. Причем CVT–трансмиссия смотрится для Tiggo 4 Pro даже более привлекательно. На «четверку» с вариатором давно уже засматриваются таксисты и операторы служб доставки. Tiggo 4 Pro - это типичный городской паркетник, довольно комфортабельный и удобный в управлении.
Вторая машина, которую Chery Motors активно продвигает для локальной сборки, это Jetour X70 Plus
По официальной информации производство будет локализовано на одной из площадок калининградского Автотора. Инфраструктура бывшего завода BMW как раз подойдет для сборки в общем-то немаленького автомобиля.
Технически все ясно. Размеры Джетора – 4,7х1,9х1,7 м. Возить через всю страну куда-нибудь под Калугу огромные кузова и еще несколько сотен деталей комплекта довольно накладно. С выбором площадки Автотора все понятно.
Не понятно, как будут продавать в России машину, прямым конкурентом которой может быть Шкода Кодиак, Тигго 8 Про, Джили Атлас Про. Ниша среднеразмерных кроссоверов на российском рынке забита до отказа, машин больше, чем покупателей.
Чем Jetour X70 Plus может привлечь своего покупателя
Крутым дизайном? Он кстати у предполагаемого российского авто, а это будет Jetour «Dashing», самый свежий, 2023-24 года, хотя машина внешним видом уже не цепляет. Возможно, молодым водителям понравится оформление салона, тем более он достаточно большой, чтобы перевозить сразу человек 5-6. У богатых комплектаций добавляется панорамная крыша и трехзонный климат, адаптивный круиз, ассистенты и еще куча полезных плюшек.
Маркетологи говорят, что это универсальная машина подойдет на все случаи жизни. Очень надежный кузов с большой долей элементов из легированных сталей. Огромные колеса на 18 дюймов, динамичный и экономичный мотор, просторный салон. Изящный внешний вид То есть такая машина будет покупаться всеми, кому нужно много ездить и особо не переживать за состояние машины.
Те, кто принимал решение о локализации производства одного из китайских среднеразмерных кроссоверов, искал автомобиль, который подойдет максимально большому количеству российских автолюбителей, у которых найдутся средства около трех миллионов рублей. Еще один плюс - это высокая степень унификации узлов и деталей с Chery Tiggo 7 MAX Pro и возможно Tiggo 8. То есть запасных частей на двигатель и ходовку будет предостаточно, учитывая развертывание производства Tiggo 7 MAX Pro в Калуге.
Кроме Jetour «Dashing» в перспективе планируется еще пара моделей. Но пока задача стоит сделать локализацию этой максимально глубокой, до уровня штамповки, заготовки, сварки кузова и полной окраски.
Цена на авто будет объявлена в конце сентября - начале октября 2024
Некоторые эксперты утверждают, что значительного снижения цен пока не предвидится. Любое локализованное производство первые несколько месяцев «страдает» от ошибок и непредвиденных проблем в логистике. Единственный существенный бонус, который скорее всего предложат потенциальным владельцам российских Jetour «Dashing» - это увеличенная гарантия на узлы и агрегаты, а также стандартная программа выкупа старых машин, но теперь только одного из брендов Chery.
С уважением, Владимир Воробьёв