Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Почистил свечи «наждачкой» - молодец, можешь их выкидывать: рассказываю, как правильно чистить

Оглавление

Со временем свечи зажигания могут загрязняться, бывает это от некачественного топлива, при холодном пуске, либо пропускания масла в камеру сгорания (например «подсели» маслосъемные кольца, либо вышел из строя клапан рециркуляции картерных газов – «КРКГ»). Да банально от времени (поверьте, через большой пробег также будет небольшой нагар на свечах). При загрязнении свечей, автомобиль может работать нестабильно, будут плавать обороты или даже выскакивать ошибка CHECK ENGINE на панели (пропуски в цилиндрах). Многие водители выкручивают свечи и начинают их чистить, однако, после неправильной чистки, свечи зажигания точно можно будет выкидывать, а стоимость зачастую у них не малая.

В самом начале нужно отметить - что в различных автомобилях, стоят различные свечи. Они могут быть как обычные никелевые, так и платиновые или иридиевые. И отличия у них кардинальные. Даже никелевые свечи могут различаться по температуре (есть более холодные, а есть горячие, но это тема для других статей)

Чистка никелевых свечей

В старые времена, когда были карбюраторные автомобили. В зимний период времени, свечи зажигания могли выкручивать по разу в день.

Не запустился, «крутил» мотор три – четыре раза в мороз. Считай, уже не запустишься, свечи в 80% случаев залило. Вот их и выкручивали, прокаливали над газовой плитой (чтобы бензин испарился), ну и как тут «наждачкой» не почистить
-2

Обычно брали малую зернистость, скажем в 800 – 1000. Да и терли не сильно, просто чтобы счистить небольшой нагар.

Кстати еще многие проверяли и зазор (при помощи щупов) между центральным электродом и боковым, на карбюраторе он должен был быть примерно 0,5 – 0,6 мм (на инжекторе другие показания)

-3

Для никелевых свечей, это вполне нормальный режим, их чистить можно. Даже наждачной бумагой, ничего страшного с ними не произойдет.

Да и ресурс у них примерно 30 – 40 000 км, потом все же лучше их поменять.

Иридиевые и платиновые свечи

Недавно разговаривал с пожилым водителем, которому уже далеко за 55 лет. Он мне и говорит – «фигня все это ваши иридиевые (читай платиновые туда же) свечи». Проехал на них 40 000 км снял, решил почистить, после чистки проехали только 1000 – 2000 км дальше «сдохли», пропуски пошли и CHECK начал вылезать.

-4

Я ему говорю – «а снимал то зачем? Работают они и пусть работают дальше».

«Ну как же, обычный Никель, каждые 30 000 км снимал и смотрел» - привычка.

Причем чистил также по старинке, наждачной бумагой по центральному и боковому электроду.

В общем, я ему объяснил - что это он сам свои свечи и «угробил», этому есть несколько причин:

  • У иридиевых и платиновых вариантов, конструкция немного другая. У них есть центральный тонкий электрод (если можно так сказать в виде иглы), который покрыт тонким слоем платины или иридия (возможно родия). Делается это для того чтобы они не сгорали, ибо они очень тонкие.
-5

  • На некоторых свечах есть такой же тонкий электрод и на боковой части
  • Такая форма нужна, чтобы искра между этими электродами была мощнее
  • Когда вы наждачной бумагой «трете» эти электроды, вы просто стираете этот защитный слой из иридия, родия (платины). То есть оставляете без защиты центральный (а иногда и боковой) электроды
  • Без защиты, они действительно очень быстро сгорают
Простыми словами, если у вас стоять иридиевые свечи, то забываем про наждачную бумагу вообще.

А ведь кто-то их «пескоструит», видел в интернете такие ролики, это вообще жесть. Чистить их можно, однако здесь совершенно другой алгоритм

Правильная чистка

Чистить нужно только теми средствами и инструментами, которые не повредят поверхностного слоя иридиевой свечи.

Лично я применяю для этого обычные моющие средства, от нагара.

-6

Свечи можно в нем замочить, а далее прочистить все обычной зубной щеткой.

-7

Вся грязь сойдет, но повреждения слоя не будет. Свеча будет чистая буквально как новая.
-8

Затем ополаскиваем простой водой, убираем чистящее средство. Кладем на батарею, дайте им просохнуть, обычно достаточно 30 – 60 минут.

-9

В заключении хочу сказать. Если у вас исправный автомобиль, тогда свечи будут ходить долго, особенно иридиевые и просто так их снимать и чистить необязательно. Для успокоения души, можно это сделать раз в 50 000 км (а вообще иридий может и по 120 – 150 000 км ходить).

А вот если свечи у вас постоянно закидывает, вы их не успеваете чистить, нужно уже решать вопрос с исправностью либо топливной системы, либо самого силового агрегата, либо клапан «КРКГ» смотреть, это уже не нормально

Если статья понравилась, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются