Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Поставил иридиевые свечи вместо обычных, машина «полетела» и расход упал: очередные сказки нашего городка

Оглавление

Иридиевым свечам зажигания очень часто приписывают какие-то «чудотворные свойства» для двигателя. Вот только их поставил и машина буквально «запела» - прибавился «табун лошадей» под капотом, также упал расход топлива, зимой машина стала заводиться с «полпинка» и т.д. Я езжу с иридиевыми свечами очень давно, причем я замерял от них эффект по экономии топлива и мощности. Да у них есть плюсы и минусы, сегодня разберем все «по полочкам» - кому стоит их ставить, а кто эффект может и не увидеть вообще. Поехали.

Что такое иридиевая свеча

Этот пункт нам нужен для понимания, а то некоторые даже не знают, что это такое.

Иридиевая свеча – это свеча зажигания бензинового двигателя, у которой центральный электрод (в некоторых случаях и боковой электрод), сделаны с напылением драгоценных металлов. Обычно платиновой группы, например - сама «платина», «иридий» иногда «родий» и т.д.

-2

Покрывают центральный электрод этими металлами по двум причинам:

  • Обычно у Иридиевых свечей центральный электрод очень тонкий, и заостренный «типа иглы». Если оставить его из обычного металла (из того же никеля), он разогреется от работы и быстро сгорит.
  • Поэтому и напыляют на эту «иглу» центрального электрода, металлы платиновой группы, у них температура плавления почти 2500 градусов Цельсия и прочность около 110 - 115 (кгс/мм2), (а у того же Никеля, около 1400 градусов Цельсия и прочность 68 (кгс/мм2)), то есть иридиевое напыление делает центральный электрод намного прочнее

Однако обольщаться не стоит, там реально напыление из этого металла в несколько микрон, этого достаточно для долгой работы свечи

Положительные моменты иридиевых свечей

Положительные моменты однозначно есть, причем их достаточно, перечислю по пунктам:

  • Долгий срок службы. Если у обычного «никеля» срок службы примерно 30 – 40 000 км, то у Иридиевых свечей, он в 3 – 4 раза больше. Все из-за того что центральный электрод обладает высокой износостойкостью. Лично сам ездил с ними по 100 - 120 000 км, и все с ними было хорошо.
-3

  • Не нужно постоянно проверять зазор. Из-за того что износоустойчивые, они практически не требуют к себе внимания. То есть поставил и забыл до 120 000 км, далее заменил на новые (для успокоения)
-4

  • Катушки зажигания работают дольше. Тут все банально, если вы «прохлопаете» зазор на никелевых свечах, он скажем увеличится (происходит это примерно от 30 000 км). Тогда катушка будет напрягаться и рано или поздно выйдет из строя. С «иридием» такого часто не бывает, там зазор держится долго, катушка работает в номинале
-5

  • Стабильная и мощная искра при любой степени сжатия. Действительно машина с этими свечами работает ровнее. Нет никаких пропусков в цилиндрах. Очень важно, что они могут работать с любой степенью сжатия. Сейчас есть моторы, которые имеют степень сжатия в 14 единиц, например SKYACTIV от MAZDA (это очень высокое давление), ни каждая, никелевая свеча зажигания, будет стабильно работать при таких параметрах. А вот – иридиевые или платиновые без проблем работают и выдают мощную искру.
Поэтому если у вас современный мотор, с высокой степенью сжатия (13 – 14 единиц), тогда только иридиевые свечи! Они вам буквально прописаны. Если мотор, который имеет степень сжатия в 9 – 11 единиц, тогда вам и «никелевые варианты» подойдут
проверка свечей давлением, специальный прибор
проверка свечей давлением, специальный прибор

  • Запуск зимой реально лучше. Машина всегда запускалась с первого раза (это уже из личного наблюдения).

Про мифы, минусы и реальный опыт

В интернете есть примерно два лагеря:

Одни пишут, что эффекта от иридиевых свечей именно в экономии топлива и разгоне просто нет

Другие пишут - что экономия есть и она прямо таки глобальная (чуть ли не литры), и также разгон улучшается прямо на секунды

В общем, у меня было много машин на Иридиевых свечах и какой-то глобальной разницы с «нормальным никелем» (например брендовым от FORD), я не видел.

«Может все это субъективно» – подумал Я. Нужно просто замерить через прибор. Сказано сделано.

На свой автомобиль KIA я нашел два комплекта свечей: один иридиевый (катаюсь на них), другой обычный «никель» (новые, брал именно для эксперимента).

Буду производить замеры при помощи программ на телефоне (разгон по GPS), а также экономия топлива через ELM327, можно настроить чуть ли не сотые доли литра.

-7

Суть простая, ставим иридий замер разгона и расхода топлива, далее меняем на никель и также замеры.

1) Что показал Иридий.

-8

Разгон – 10,1 секунды до 100 км/ч

-9

Расход. Проехал 7,519 км участок, двигатель потребил топлива 0,308 литра

-10

2) Поставил Никелевые свечи.

-11

Разгон – 10,3 секунды до 100 км/ч

-12

Потратил топлива. Проехал почти этот же участок в 7,502 км, расход получился – 0,314 литра

-13

Проводил эксперимент несколько раз, да с «Никелем» расход был немного больше и разгон не такой резвый. Но все это в пределах погрешности.

Разница «Иридия» и «Никеля», разгон в 0,2 секунды, в расходе топлива 0,006 литра (получается 6 мл)

Вы скажите, ну есть же разница. Да она есть в пользу Иридиевых свечей зажигания, однако опять же на уровне погрешности, ни какие «секунды в разгоне» и «литры в экономии» не видно. Может я с «никелем» позже поставил «круиз-контроль» на моем участке замера. Или педаль «бил» не сразу при старте, а опаздывал на эти же 0,2 секунды.

Из этого я могу сделать вывод - что если и есть экономия и плюс к динамике, то они несущественны, катался так несколько раз.

Про цену

Многие пишут что Иридиевые или платиновые свечи намного дороже - да это так. Сейчас такой комплект стоит примерно – от 4800 до 10000 рублей (все зависит, где и какие покупаете).

-14

Тогда как «никелевые свечки» могут стоить от 300 рублей за штуку, или 1200 рублей за комплект. Это в 4 – 8 раз дешевле.

Однако «никель» ходит меньше, чем «иридий» в те же 3 – 4 раза. Примерно то на то и получается, это если по деньгам.

ПО ИТОГУ: Почему я сам катаюсь только на «иридиевых свечах». Не из-за того что уменьшается расход топлива и улучшается динамика, этого почти нет (на уровне погрешности). Просто мне важна стабильная работа, то есть лучше и мощнее искра. Легче запуск зимой - это факт. Ну и иридий более беспроблемный, поставил и забыл минимум на 100-120 000 км (а может и больше).

Да, стоимость выше, однако и подделок у «иридия» меньше, чем у «никеля», слишком сложная технология на «коленке не сделать».

Причем если у вас мотор современный, с высокой степенью сжатия – тогда только иридиевые варианты, тут без альтернатив.

А вот если у вас старый мотор, степень сжатия малая, тогда разницы вы вообще можете и не почувствовать. Единственный минус, нужно лазить проверять примерно каждые 30 000 км, не увеличился ли зазор, на катушках это плохо сказывается

Если понравилась статья, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: