Найти тему
Авиатехник

Что стало ключевой причиной катастрофического падения вертолета Ми-14ПС в залив Анива? Случай во время проведения учений в мае 2006 года

11 мая 2006 года вертолет Ми-14ПС (RF-24737) Сахалинского АСК РОСТО принимал участие в совместных российско-японских учениях по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти в заливе Анива.

Во время выполнения операции по подъему людей из лодки сразу после взлета с водной поверхности на высоте около 5 метров произошло резкое снижение тяги обоих двигателей почти до минимальной, а также уменьшение оборотов несущего винта до 48%. Вертолет сразу начал стремительно снижаться и совершил жесткую посадку на воду.

Ми-14
Ми-14

При ударе о поверхность воды частично разрушился обтекатель носовой РЛС, появились пробоины, через которые в салон стала поступать морская вода. Экипаж, не убедившись в отсутствии серьезных повреждений и не устранив продольную раскачку, поспешно принял решение о повторном взлете.

Совершайте выгодные покупки на Яндекс Маркете!

Оформляйте заказы с быстрой и удобной доставкой до ближайшего пункта выдачи. А при первом заказе от 2500 рублей используйте промокод AVIA-AF и получите скидку 500 рублей!

Спешите воспользоваться выгодным предложением - промокод действителен до 30 сентября 2024 года. Открывайте для себя мир выгодных покупок на Яндекс Маркете! Подробнее по ссылке ниже:
Яндекс Маркет — покупки с быстрой доставкой

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqt5rcxNiH

Однако накопившаяся в вертолете вода (около 1,5 тонн) изменила центровку и увеличила взлетный вес. Это привело к зарыванию носа машины в воду при попытке взлета, разрушению несущего винта и его удару по хвостовой балке, в результате чего она была отрублена. Вертолет скапотировал и оказался перевернутым на поверхности.

На борту находились 5 членов экипажа, 7 спасателей и журналист. 12 человек смогли самостоятельно покинуть перевернувшееся судно, они были спасены японским и российским кораблями. Однако бортоператор вертолета получил тяжелую травму позвоночника и скончался по дороге в больницу.

Расследование показало, что наиболее вероятной причиной внезапного снижения мощности двигателей стало обледенение их воздухозаборников. Этот фактор, в сочетании с поспешными и неправильными действиями экипажа после жесткой посадки, и привел к катастрофическим последствиям.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!