Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 1: 14/18 Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

✔ Начало публикации Экзотерическое миро - и жизневоззрение 1/18 (остальные ссылки на предыдущие части эссе в конце статьи)

Продолжение. Реальность 14/18

1.32 Реальность

1 Реальность состоит из следующих трех непосредственно данных и самоочевидных абсолютов: материи, движения (силы, энергии) и сознания.

Они являются предельными объяснительными элементами всего сущего. Они объясняют себя своими способами бытия и не могут быть далее объяснены, а только установлены всеми.

Ни дуализм, ни психофизический параллелизм не могут объяснить происходящее, поскольку энергия, будучи необходимой, отсутствует в этих системах.

2 Естественная наука, будучи нашим источником объективного знания, и технологии полностью доказали (требование дальнейших доказательств лучше свидетельствует о том, как субъективистам удалось дезорганизовать мышление), что видимая и также невидимая, еще только частично исследованная реальность, есть материальная реальность.

Нет никаких разумных оснований сомневаться в том, что эта еще не исследованная часть будет чем-то иным. Конечно, субъективисты отрицали, что невидимая реальность также может быть материальной. Они приняли традиционную гипотезу, что так как материальная реальность видима, то невидимая реальность (ее «основа») должна быть чем-то другим и, следовательно, субъективной.

3 Почему им было так трудно идентифицировать три непосредственно данные реальности, зависит от того, что самоочевидное является самым трудным для обнаружения и что субъективистские теории ввели в заблуждение и перепутали их рассудительность.

Для древних, которые постигали реальность так, как она непосредственно дана, так называемая проблема реальности теории познания не была проблемой, которой, несомненно, она не является.

Философы, которые исключительно культивируют свой разум, в конце концов незаметно оказываются в субъективизме.

Те, кто не использует постоянно свой ум как критерий истины, рискуют все больше удаляться от реальности.

Единственный критерий истины – это факты действительности.

Схоластическое презрение к уму привело к полной дезориентации. Теории и фикции в конце концов становятся самоочевидными и неизбежными. Более того, изучающие философию загипнотизированы властью языка над мышлением, чтобы принять субъективизм, поскольку общепринятые философские термины были придуманы субъективистами.

4 Субъективистская философия исходит из догматического сомнения в данной реальности, самой самоочевидной из всего очевидного, материальных объектов.

Предполагая их существование до того, как философия это допустила, субъективисты называют «догматическим реализмом»!! Во-первых, материальная реальность должна быть изгнана прочь. Это делается путем объявления философии «безусловной». После этого реальность должна быть вызвана снова, как простой продукт сознания. Они должны доказать реальность реальности (!!) и абсолютность абсолютного (!!).

Они создали трудности из фантазий психотических умов и идиотских вымыслов неразвитых умов, и чтобы избежать их, субъективисты принимают абсурдные конструкции сверхобразованных философских умов. Субъективисты называют этот метод «критическим разумом».

5 Философия не более безусловна, чем все остальное.

Она должна исходить из непосредственно данной реальности. Ее задача – дать нам знание об этой реальности. Субъективисты не могут этого сделать, а только отбросили ее. Они заменяют реальность или то, что самоочевидно, своими произвольными фикциями, которые часто строятся так, чтобы быть непонятными.

6 Если бы объективная реальность была только субъективно определенной реальностью, то не было бы никакой объективной реальности, и объективное знание было бы невозможно.

Если бы знание объектов материальной реальности не было непосредственным, то знание внешних объектов, даже знание любого рода, было бы невозможным.

Если бы сознание было чистой субъективностью, то субъективная реконструкция материальной реальности сделала бы знание иллюзорным.

Если бы мы постоянно не сталкивались с материальной реальностью, то понятия, которые мы выводим из этой реальности, вскоре утратили бы свое содержание реальности.

Субъективность или объективность сознания определяется содержанием сознания. Когда сознание наблюдает материальную реальность, его содержание объективно. Когда сознание наполнено абстрактными представлениями (понятиями), эмоциями и т. д. его содержание субъективно. Сознание может быть одновременно объективным и субъективным.

7 Реальность такова, как ее воспринимает ум.

У нас нет никаких оснований отказываться от восприятия реальности, предоставляемого умом. Если же мы все же сделаем это, то реальность можно будет фальсифицировать почти во что угодно. И это было сделано. Ни один абсурд не остался непроверенным в попытках сделать реальность простым продуктом сознания.

Для субъективистов материя – это мерзость, которая должна быть устранена всеми возможными способами.

Восприятие действительности, предоставляемое умом, должно быть названо правильным, насколько это возможно.

Естественные исследования показывают нам, что материальные предметы содержат гораздо больше, чем может быть непосредственно воспринято умом. Однако это ни в малейшей степени не опровергает восприятие умом. То, что добавляется через дальнейшие научные открытия неизвестных свойств материи, только увеличивает наши знания об объектах.

Материя – это необходимая объяснительная основа объективной реальности.

Материя абсолютна. Если бы свойства материи были категориями в сознании – абсурдная попытка объяснения, предпринятая субъективистам – то нам не нужно было бы открывать их естественными исследованиями; было бы невозможно примирить или объяснить противоречивые чувственные восприятия в дальнейших объективных исследованиях; различие между индивидуальными восприятиями было бы еще больше; и несравненно более сильная уверенность из всех, объективная уверенность, полученная из результатов, окончательно установленных в экспериментах, вообще не давала бы никакой уверенности.

8 Субъективисты совершают несколько основных ошибок мышления, когда пытаются построить проблему реальности так, как она сформулирована в теории познания.

Они пытаются устранить материальную реальность, которая прямо и непосредственно дана сознанию. Они отрицают объективное существование объективно данной материальной реальности. Они выдвигают абсурдное требование о том, что реальность должна быть восприимчива к логическому доказательству своего существования, чтобы называется реальностью; то есть, это должно быть возможно доказать, что абсолют – это абсолют.

Абсолютное всегда непосредственно дано и не может быть доказано, оно может быть только установлено как непосредственно данная реальность.

9 Субъективизм – это либо логицизм, либо психологизм.

Логицизм хочет объяснить реальность логически, как если бы она была продуктом логики. Понятие реальности, однако, является собирательным: совокупностью различных видов реальности, непосредственно постигаемых или устанавливаемых посредством исследования.

Психологизм ищет объяснения в психологическом исследовании чувственных восприятий, которое, конечно, привело к попыткам доказать, что объективная материальная реальность состоит из субъективных чувственных восприятий.

Однако они не могут таким образом объяснить те новые свойства материи, которые современная наука открывает с помощью приборов почти ежедневно. Они также не могут объяснить реальное существование объектов, их существование независимо от сознания.

Объекты присущи сознанию не больше, чем фотографической пленке.

Все попытки субъективизма субъективизировать объективно данное потерпели неудачу, потому что, будучи абсурдными, они должны потерпеть неудачу.

10 Как физический объект становится воспринимаемым посредством нервных и мозговых процессов, – это физиологическая проблема, которую психологисты могут попытаться решить. Это не проблема теории познания.

Объекты – это то, что они есть, а не что-то другое. Ум воспринимает физические объекты в соответствии с законом мышления или отождествления, который гласит: «Это есть то».

Утверждение «мы не видим объект таким, каков он есть» является логически и фактически ошибочным – пусть у психологов будет своя теория световых вибраций. В вопрос о том, являются ли «объекты тем, чем они кажутся», уже было введено обманчивое понятие видимости.

С логической точки зрения объекты материальной реальности даны непосредственно, и это никак не может привести к возникновению какой-либо логической проблемы. Факты есть факты, и они не могут быть устранены или «опровергнуты» теориями, как всегда считали философы.

До тех пор, пока реальность истолковывается теориями и логическими доказательствами вместо того, чтобы быть пережитой, до тех пор субъективизм, либо логистского либо психологистского рода, будет продолжать вводить чувство реальности в заблуждение.

11 Субъективизм начался с Локка, у которого была причуда, что если мы начнем с психологического исследования знаний, полученных объективно, мы сможем установить объективную правильность и логическую устойчивость этих знаний.

Эта идея должна была сбить философов с пути истинного, начиная с 1690 года. Никто, кроме Хедвалля (Hedvall), в 1906 году, не понял, что превращение материальной реальности в «психологию» является основной ошибкой. И эта фикция все еще преследует.

Однако объекты не являются чувственными восприятиями, и только научные исследования могут дать нам подробные и глубокие знания о них.

12 Деление реальности на первичные и вторичные качества у Локка, деление ее на явление и вещь в себе у Канта – роковые заблуждения.

Локк исходил из известного факта, что восприятие определенных качеств материи может варьироваться и может у некоторых индивидов отклоняться от нормального. Он считал себя вправе заключить из этого, что цвета, звуки, запахи и т. д. субъективно обусловлены.

Даже если такое положение вещей может быть в некотором отношении фактом, поскольку дивергентное восприятие может зависеть от дефектов в органах восприятия, все же неверно пытаться лишить материю соответствующих свойств только потому, что они по-разному воспринимаются разными индивидами.

Чтобы поддержать это ошибочное предположение, Локк совершил роковую ошибку, проводя различие между первичными и вторичными качествами, свойствами материи.

Он считал первичными те, которые воспринимаются всеми одинаково; вторичными – те, которые могут восприниматься по-разному. Первичные должны рассматриваться как объективные, вторичные – как субъективные. Эта ошибочная теория познания дала последующим философам толчок построить абсолютную субъективность.

Как только начало было положено объявлением некоторых качеств материи исключительно субъективным восприятием индивида, конечным результатом было, разумеется, то, что материя была лишена всех своих качеств, пока Кант не рассматривал материю только как нечто лишенное качества (!!), о котором ничего нельзя знать и которое уже Фихте считал излишней гипотезой!!

Кант также допустил ошибку, сделав существенное различие между видимыми и неисследованными качествами объектов. Только благодаря фикциям и несостоятельным построениям Канту удалось избежать логически необходимого после его ошибочного предположения вывода о том, что мы ничего не можем знать о тех самых вещах, которые являются объективным основанием и критерием нашего познания: о самих предметах.

13 Говоря о Канте, являющемся основой и источником сразу же последовавших субъективистов, следует также добавить, что он внес больший вклад в дезориентацию философии, чем кто-либо другой.

Кант является лучшим доказательством того, что без знания (фактов исследования) острота ума и искусство логического вывода просто производят несостоятельные или вводящие в заблуждение построения.

14 Наконец, замечание о малоизвестном уппсальском философе Карле Хедвалле (Karl Hedvall).

Он раньше всех показал (в 1906 году), что непосредственное, безотчетное восприятие действительности, предоставляемое умом, есть единственно правильное. К сожалению, однако, ум имеет большой недостаток в том, что он беззащитен перед теориями разума.

Это непосредственное самоочевидное осознание знаменовало собой новую эпоху в истории философии и повлекло за собой революцию мышления, прояснив логическую несостоятельность и фактическую ошибочность субъективизма. Продолжение Ментальная культура. Пределы знаний. Мировоззрение и жизневоззрение 15/18

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

✔ Экзотерическое миро - и жизневоззрение 1/18

Продолжение Эмоциональная культура. Человек как эмоциональное существо. Религия. Сущность религии 2/18

Продолжение Эмоциональная культура. Религиозный мистицизм. Религиозные интеллектуальные построения 3/18

Продолжение Эмоциональная культура. Мораль. Традиции. Правила поведения. Мотивы 4/18

Продолжение Эмоциональная культура. Моральные оценки. Голос совести. Религиозная мораль. Сексуальная мораль. Честь. Правильно и неправильно или добро и зло. Умение жить 5/18

Продолжение Политика. Введение. Политические проблемы. Политические системы. Свобода, равенство и братство 6/18

Продолжение Политика. Политическое единство. Практическая политика 7/18

Продолжение Эстетика 8/18

Продолжение Ментальная культура. Философия. Идеи 9/18

Продолжение Ментальная культура. Четкие понятия. Логика 10/18

Продолжение Ментальная культура. Критика 11/18

Продолжение Ментальная культура. Что есть истина 12/18

Продолжение Ментальная культура. Ум и разум 13/18