Найти тему
Владислав Панкратов

На юге Москвы построят платную дорогу — что известно?

Оглавление

Полноценный мини-дублёр Третьего Транспортного кольца на юге?

Здравствуйте, дорогие друзья.

Думаю, многие читатели слышали о планах Мэрии Москвы построить три платные магистрали:

  1. Магистраль от улицы Свободы до Живописной улицы.
  2. Магистраль Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы (трасса от Москва-сити вдоль МЦК)
  3. Магистраль от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.

Речь пойдет о последнем объекте. Информации не так много в публичной поле, но есть о чем рассказать.

Важно понимать, что проект дороги ещё не готов. Инвестор официально ещё не выбран тоже. Ближе к фактическому строительству всё может поменяться. Поэтому рассматривайте информацию ниже как предварительную.

Предлагаю начать с причин строительства этой дороги и краткой истории, прежде чем перейдём непосредственно к разговорам о платке.

Причины строительства новой магистрали

Южный участок Третьего транспортного кольца (далее — ТТК) в районе Варшавского шоссе (Большой Тульской) перегружен. Этому способствует несколько факторов:

1) Клеверная развязка и отсутствие съезда с внешнего ТТК на Большую Тульскую в сторону центру.

В вечерние часы пик, когда большая часть трафика уезжает из центра на окраины и пригороды, забиваются съезды с внешнего и внутреннего ТТК в сторону области, что тормозит сам ТТК.

2) Отсутствие альтернативных вариантов поездок между левым и правым берегом Москвы-реки. Ближайшие автомобильные мосты находятся слишком далеко. Нагатинский мост расположен в ~4,5 км от Автозаводского моста (часть ТТК) и Новоспасский мост ~ 4км.

Расстояние между ближайшими мостами от Автозаводского моста по Третьему Транспортному кольцу.
Расстояние между ближайшими мостами от Автозаводского моста по Третьему Транспортному кольцу.

3) Отсутствие альтернативных (скоростных) связок в зоне юга, юго-запада, запада ТТК.

С учётом всех пробок на Трёшке, попасть с условного Варшавского шоссе (в пределах МКАД) в Хамовники будет быстрее всего через ТТК.

Конечно, бывают индивидуальные ситуации, но в целом через ТТК быстрее.

4) Общий рост загруженности из-за строительства новой жилой, офисной и коммерческой застройки.

Универсальная причина для появления на свет всех транспортных проектов. В зоне будущего прохождения магистрали расположены следующие крупные жилые проекты:

  • Общая застройка территории бывшего завода «ЗИЛ» и окрестностей.
Рендер застройки "ЗИЛ-Юг" с сайта archi.ru. Будущая автомагистраль видна вдоль МЦК.
Рендер застройки "ЗИЛ-Юг" с сайта archi.ru. Будущая автомагистраль видна вдоль МЦК.

Это ЖК «SHAGAL» (ЗИЛ-Юг), «Dream Towers», «ЗИЛАРТ», «ЗИЛ-Восток» и прочие. Конфигурации жилой площади (без учёта апартаментов/гостиниц постоянного проживания) в последнее время не редко корректируется в бОльшую сторону.

Суммарно, на территории от ТТК (с севера) до Москвы-реки (к западу и югу) и вплоть до Острова Мечты (на востоке) будут проживать ~200 000 человек. Согласно, проекту планировки от 2017 года только в одном «ЗИЛ-Юг» планируется построить ~1 100 000 кв. м. жилья (т.е. с учётом средней площади ~20 кв.м. на 1 человека в Москве, это ~50-55 тысяч человек).

Сюда ведут аж целые две линии Московского метрополитена — Троицкую и Бирюлёвскую. В автомобильном плане реализуется проект вылетной дороги из центра вдоль набережной. Строят и реконструируют Крутицкую набережную. Два автомобильных моста в рамках этой дороги уже построили. Настала очередь построить и поперечную связь, собственно о чём будем говорить чуть позже.

  • ЖК на Нагорном проезде в районе станции МЦК «Верхние Котлы».
Схема расположения будущего ЖК у МЦК "Верхние Котлы". Источник; Telegram-канал "Недвижимость инсайды". t.me/propertyinsider/23860.
Схема расположения будущего ЖК у МЦК "Верхние Котлы". Источник; Telegram-канал "Недвижимость инсайды". t.me/propertyinsider/23860.

Группа компаний Capital Group планирует построить высотный жилой комплекс у станции МЦК «Верхние Котлы».

Пока особых подробностей нет, кроме штатного пресс-релиза от мэрии, что застройщик построит за свой счёт детский сад и начальную школу. Планируемая жилая застройка на ~45 000 кв. м.

Город ведёт разработку проекта планировки с декабря 2022 года. Адрес будущего ЖК: Нагорный проезд, влд. 2, влд. 3.

  • КРТ «Варшавское шоссе».
Планируемая застройка в рамках КРТ «Варшавское шоссе» с сайта
Планируемая застройка в рамках КРТ «Варшавское шоссе» с сайта

Застройка промзоны «Варшавское шоссе», что находится между Севастопольским проспектом, МЦК, Нагорным проездом и 6-м Загородным проездом.

Планируется построить ~500 000 квадратных метров общественно-деловой застройки. Примечательно, что сам город инициировал разработку проекта планировки и снос промзоны в рамках КРТ.

На схеме можем увидеть трассировку будущей магистрали.

  • Прочие объекты застройки вдоль будущей магистрали и реновация
Карта реновации в районе Котловка, где пройдёт будущая магистраль. Зеленым цветом — построенные дома по реновации, оранжевым — строящиеся, бирюзовым — дома под снос. Чёрным — приблизительная трассировка будущей дороги. Схема с сайта Реновации Москвы.
Карта реновации в районе Котловка, где пройдёт будущая магистраль. Зеленым цветом — построенные дома по реновации, оранжевым — строящиеся, бирюзовым — дома под снос. Чёрным — приблизительная трассировка будущей дороги. Схема с сайта Реновации Москвы.

Реновация тоже увеличит численность жителей и потенциальных автомобилистов, но не сказать, что сильно.

Также, при желании, в интернете можно найти на профильных каналах про недвижимость посты конкурсы по продаже земельных участков (от мелких до больших) под застройку в местах, где пройдёт будущая магистраль. С достройкой метро их число будет только расти.

Выше разобрал только самые важные на текущий момент проекты.

История проекта

1) Принятый в 2010 году (с изменениями в 2017 году) Генеральный план Москвы 2025 года предлагает построить дорогу от ТТК (улицы Трофимова) с мостом через Москву-реку до ул. Винокурова.

Идея магистрали от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта уже была в Генплане Москвы 2025 года, но вывести её хотели на ул. Винокурова.
Идея магистрали от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта уже была в Генплане Москвы 2025 года, но вывести её хотели на ул. Винокурова.

В целом, это уже ранняя идея, того, что сегодня собираются реализовывать. Но вывести её хотели на ул. Винокурова вместо ул. Дмитрия Ульянова.

Улица Винокурова — это обычная районная улица в Котловке и Академическом районе, которая обрывается на ул. Гримау на западе и не имеет продолжения дальше.

Восточнее от Севастопольского проспекта односторонний 6-й Загородный проезд переходит в ул. Винокурова.

Без очень хорошей развязки на Севастопольском проспекте, вывести весь трафик на ул. Винокурова было бы очень сомнительно с точки зрения "Как его там переварить?".

2) В середине 2010-х годов появилась идея построить Восточный дублёр Варшавского шоссе и южный дублёр ТТК от ул. Трофима до Севастопольского проспекта.

Восточный дублёр Варшавского шоссе и южный дублёр ТТК от ул. Трофима до Севастопольского проспекта. Схема с форума roads.ru.
Восточный дублёр Варшавского шоссе и южный дублёр ТТК от ул. Трофима до Севастопольского проспекта. Схема с форума roads.ru.

На сей раз, главное отличие от предыдущего проекта, что дорога пошла бы вдоль МЦК с юга и пришла бы к Севастопольскому проспекту в районе ТЦ «РИО» и ТЦ «Капитолий» (Ашан).

И в теории, можно было даже продолжить дорогу дальше вдоль МЦК до дублёра Ленинского проспекта (или его упрощенного варианта).

3) Градостроительные красные линии Москвы.

Градостроительные красные линии Москвы в районе прохождения магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта.
Градостроительные красные линии Москвы в районе прохождения магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта.

В текущих красных линиях Москвы остаются артефакты прошлого, когда можно увидеть дорожные идеи градостроителей разных времён.

Здесь на схеме выше, например, не представлена дорога вдоль МЦК в полном её виде. Но видна идея построить дорогу от Нагорной улицы до Севастопольского проспекта вдоль Проектируемого проезда №1778 через р. Коршуниха.

Плюс, виднеется ещё одна старая идея вроде продления ул. Академика Векшинского до Нагорной улицы.

Представленный предпроект платной магистрали в 2024 году.

8 июля 2024 года Москомархитектура опубликовала распоряжение № 1378 о подготовке проекта планировки линейного объекта — «магистраль вдоль Малого кольца Московской железной дороги от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта».

Границы подготовки проекта планировки магистрали вдоль Малого кольца Московской железной дороги от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.
Границы подготовки проекта планировки магистрали вдоль Малого кольца Московской железной дороги от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.

Уже 10 июля появляется конкурс на заключение концессионного соглашения по магистрали на сайте ГИС Торги России.

Скриншот сайта torgi.gov.ru с конкурсом на заключение концессионного соглашения по магистрали в Москве от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.
Скриншот сайта torgi.gov.ru с конкурсом на заключение концессионного соглашения по магистрали в Москве от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.

Трассировка магистрали

Предварительную трассировку магистрали можно посмотреть на карте — https://yandex.ru/maps/-/CDHzNL5X

Предварительная трассировка магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта в Москве.
Предварительная трассировка магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта в Москве.

Окончательные варианты (или ближе к окончательным) увидим, когда будет готов проект планировки и далее уже проектная документация.

Характеристики

  • Будущая дорога будет иметь протяженность ~5 км, с учётом съездов и реконструируемых участков других дорог: ~11,3 км.
  • Расчётная скорость движения: 80 км/ч. Фактическая скорость, скорее всего, будет не выше 60 км/ч, с учётом светофоров и кривых.
Предварительные технико-экономические показатели будущей магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта в Москве. Часть 1.
Предварительные технико-экономические показатели будущей магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта в Москве. Часть 1.
  • Дорога будет иметь минимум четыре полосы движения (2+2, по две полосы в обе стороны). На отдельных участках будет 6 полос движения. Ширина полосы: 3,5-3,75 метра.
  • Всего планируется построить 3 развязки, 2 моста (через Москву-реку, р. Коршуниха), 2 путепровода (над Варшавским шоссе и соединительную ветку ЖД).
  • На трассе планируется установка светофоров в районе ЗИЛ.
  • Трасса планируется платной, на неё будет установлена безбарьерная система сбора платежей («free flow»). Как на ЦКАД и Северном дублёре Кутузовского шоссе (проспект Багратиона).
Предварительные технико-экономические показатели будущей магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта в Москве. Часть 2.
Предварительные технико-экономические показатели будущей магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта в Москве. Часть 2.
  • Ожидаемый трафик по магистрали составит ~31 600 автомобилей в сутки.
К этой цифре привязаны доходы концессионера (инвестора) за проезд автомобилей. Если за год проедет меньше автомобилей среднесуточно, город (Москва) доплатит инвестору недополученный доход.
Если же трафика будет больше, то инвестор будет платить 90% сверхдохода обратно городу, но только начиная с 11-го года открытия трассы для движения (ввода в эксплуатацию).
Схожая система действует на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.
  • Стоимость дороги не должна превысить 31,6 млрд рублей в ценах 1 квартала 2024 года.

Развязки и перекрёстки

Начнём с востока, с ул. Трофимова.

1) Развязка с ТТК в районе ул. Трофимова.

С внутреннего ТТК через 1-й Кожуховский проезд (который идёт как фактически боковой проезд вдоль ТТК) планируется сделать эстакаду-съезд на новую магистраль.

Схема застройки ЗИЛ от Института Генплана Москвы.
Схема застройки ЗИЛ от Института Генплана Москвы.

Хотя в технических характеристиках магистрали в проекте Концессионного соглашения этой эстакады нет, в теории, его может отдельно построить город либо сам инвестор.

В соглашении допускается, что инвестор может (при желании) дополнить проект новыми дорожными связками или решениями для повышения трафика на дороге.

Схема выше, кстати, от Института Генплана Москвы, который сейчас разрабатывает проект планировки магистрали (как и все проекты планировки по Москве, в целом).

Эстакада с внутреннего ТТК (1-й Кожуховский проезд) на проекте планировки ЗИЛ-Юг.
Эстакада с внутреннего ТТК (1-й Кожуховский проезд) на проекте планировки ЗИЛ-Юг.

Пока застройка ЗИЛ идёт по этому же плану без радикальных изменений в УДС, местоположении станций метро, так что сейчас тоже нет особых предпосылок к изменениям.

Если всё же от эстакады откажутся, тогда платка потеряет немалую часть транзитного трафика.

Магистраль пристыкуется к ул. Трофимова через 2-й Кожуховский проезд и далее через 2-й Кожуховский проезд можно будет попасть на основной ход ТТК.

Рендер магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта, вид от проспекта Лихачёва в сторону Варшавского шоссе. Институт Генплана Москвы, 2024 год.
Рендер магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта, вид от проспекта Лихачёва в сторону Варшавского шоссе. Институт Генплана Москвы, 2024 год.

2) Примыкания (съезды) к улично-дорожной сети (УДС) "ЗИЛ-Юг":

Схема УДС "ЗИЛ-Юг" из группы в ВК "Развитие Дорожной Сети Москвы".
Схема УДС "ЗИЛ-Юг" из группы в ВК "Развитие Дорожной Сети Москвы".
  • При движении от ТТК можно будет съехать на ул. Братьев Весниных.
  • С ул. Братьев Весниных можно попасть на магистраль в сторону Севастопольского проспекта и ТТК.
  • При движении от Севастопольского проспекта (Варшавского шоссе) с магистрали можно будет съехать на набережную Марка Шагала в сторону Острова Мечты.

Чтобы попасть с набережной Марка Шагала на магистраль в сторону Севастопольского, нужно воспользоваться съездом через ул. Братьев Весниных.

Схема УДС "ЗИЛ-Юг" из группы в ВК "Развитие Дорожной Сети Москвы".
Схема УДС "ЗИЛ-Юг" из группы в ВК "Развитие Дорожной Сети Москвы".
  • При движении от Севастопольского проспекта (Варшавского шоссе) с магистрали можно съехать на прилегающую УДС "ЗИЛ-Юг". В районе улицы Александра Богомазова и проспекта Лихачёва.

На предварительной схеме УДС "ЗИЛ-Юг" и в соглашении есть упоминание светофорного перекрёстка на примыкании к УДС на территории "ЗИЛ-Юг".

Точно ли это имеется ввиду дорога в районе ул. Александра Богомазова (Проектируемый проезд №7021) пока не смогу сказать, т.к. может быть указан на схеме просто регулируемый пешеходный переход.

Но сам факт светофора на подобной магистрали удручает... В предварительном варианте (с той же эстакадой на ТТК) движение планировалось полностью бессветофорным на данном участке, с эстакадой вместо светофора.

Эстакада над примыкании безымянной дороги УДС "ЗИЛ-Юг" из видео-презентации Троицкой линии от 2020 года.
Эстакада над примыкании безымянной дороги УДС "ЗИЛ-Юг" из видео-презентации Троицкой линии от 2020 года.

3) Развязка с Варшавским шоссе.

Предварительно, самой развязки с Варшавским шоссе не будет.

  • С Варшавского шоссе из центра можно съехать на Нагорный проезд (магистраль) в сторону Севастопольского.
  • С магистрали (Нагорного проезда) съехать на Варшавку в сторону области тоже можно будет. Всё остаётся как и прежде.
Рендер будущего моста через Москву-реку от Института Генплана Москвы.
Рендер будущего моста через Москву-реку от Института Генплана Москвы.

Думаю, отсутствие развязки сделано специально из-за того, что планируется построить Восточный дублёр Варшавского шоссе с увязкой будущей магистрали вдоль МЦК. Возможно, там будут какие-то интересные решения.

Ещё в 2022 году разрабатывали совместный проект планировки двух дорог, но его так не опубликовали:

Границы разработки проекта планировки Восточного дублёра Варшавского шоссе и магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта 2022 года.
Границы разработки проекта планировки Восточного дублёра Варшавского шоссе и магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта 2022 года.

На рендере выше видны развороты под эстакадой (части моста через Москву-реку) над Варшавским шоссе, и они ранее были на схеме ТПУ «Варшавское шоссе» (Верхние Котлы):

Красные линии Москвы времён ТПУ "Варшавское шоссе" (Верхние Котлы), 2015 год.
Красные линии Москвы времён ТПУ "Варшавское шоссе" (Верхние Котлы), 2015 год.

Плюс, когда-то хотели сделать перемычки между Варшавским шоссе и Нагатинской (Новоданиловской) набережной. Это показано на схеме и рендере выше, правда в разных местах (после/до МЦК).

Если ранее задуманное реализуют в рамках магистрали или смежных проектов, то конечно будет несомненно плюс в снижении перепробега и разгрузки ближайших перекрёстков.

Но съезда с Варшавки из области на мост в сторону ул. Трофима не хватает.
И вообще, при желании, можно организовать полноценную развязку и убрать светофор на Варшавке.

Существующий прокол под Павелецким направлением МЖД (МЦД-5) расширят до необходимых габаритов.

4) Участок от Павелецкого направления МЖД до ул. Академика Векшинского.

Магистраль от ул. Трофима до Севастопольского проспекта на участке от Павелецкого направления МЖД до ул. Академика Векшинского.
Магистраль от ул. Трофима до Севастопольского проспекта на участке от Павелецкого направления МЖД до ул. Академика Векшинского.

Над соединительной веткой от МЦК (МК МЖД) к Павелецкому направлению построят путепровод и далее мост через р. Коршуниха.

В концессионном соглашении есть такой интересный пункт про пересечении магистрали и 6-го Загородного проезда в одном уровне со светофорным регулированием:

С учётом перепадов высот в данной местности и необходимостью построить путепровод через ЖД-пути, за разумные деньги это будет трудно реализовать :)

В данном месте будет построена автомагистраль с путепроводом через соединительную ЖД-ветку. Справа 6-й Загородный проезд. Панорама Яндекса.
В данном месте будет построена автомагистраль с путепроводом через соединительную ЖД-ветку. Справа 6-й Загородный проезд. Панорама Яндекса.

Надеюсь, что это просто опечатка либо какая-то есть скрытая трактовка, мол светофор нужен на пересечении Нагорного проезда (или уже Нагорной улицы) и 6-го Загородного проезда.

О парке Коршуниха вдоль одноименной реки стоит упомянуть отдельно. Это колоритный нетронутый кусочек дикой природы вблизи центра Москвы, расположенный в овраге со всеми свойственными таким местам особенностям.

Парковая территории у реки Коршуниха, 2023 год. Фото не самое лучшее, но у меня не оказалось более лучшего примера без отдыхающих людей на фоне, увы :)
Парковая территории у реки Коршуниха, 2023 год. Фото не самое лучшее, но у меня не оказалось более лучшего примера без отдыхающих людей на фоне, увы :)

Очень надеюсь, что строительство магистрали не затронет сильно парк в его наиболее популярной части и оставят в целом всё как есть, с причесыванием в порядок тропинок, уборкой мусора, заменой деревянных настилов и т.д.

5) Развязка с Севастопольским проспектом

Эстакада основного хода по Севастопольскому проспекту в рамках магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта.
Эстакада основного хода по Севастопольскому проспекту в рамках магистрали от ул. Трофимова до Севастопольского проспекта.

Далее магистраль выйдет на ул. Академика Векшинского, которая войдёт в состав магистрали и будет расширена до четырёх полос движения. Примыкание Проектируемого проезда № 1778 к магистрали сохранится.

На Севастопольском проспекте планируется возведение эстакады по основному ходу. Магистраль выйдет на ул. Дмитрия Ульянова и ул. Ремизова в подэстакадном пространстве.

Улицу Дмитрия Ульянова от Большой Черёмушкинской до Севастопольского проспекта расширят до шести полос, как на соседних участках.

Ул. Дмитрия Ульянова между Севастопольским проспектом и Большой Черёмушкинской резко сужается из-за прохождения какой-то важной подземной коммуникации.
Ул. Дмитрия Ульянова между Севастопольским проспектом и Большой Черёмушкинской резко сужается из-за прохождения какой-то важной подземной коммуникации.
Примечание: Эстакады по ОХ Севастопольского проспекта нет в концессионном соглашении, но схеме в конкурсной документации она есть.

О платности и сроках строительства

Будущий инвестор должен построить дорогу в течение 5 лет с момента заключения концессионного соглашения.

Визуализация проекта из конкурсной документации. Институт Генплана Москвы, 2024 год.
Визуализация проекта из конкурсной документации. Институт Генплана Москвы, 2024 год.

Эксплуатироваться дорога будет 49 лет, с момента заключения соглашения. Т.е. до 2073 года, если досрочно договор не будет расторгнут по каким-либо причинам или продлён.

В прошлогодней Адресно-инвестиционной программе 2023-2026 город был готов вложить до 33,4 млрд рублей на постройку дороги. Срок реализации объекта стоял с 2024 по 2030 год.

Не знаю, будет ли фигурировать эта графа в новом АИП и суммируется ли эта сумма с 31 млрд рублей инвестора. Иными словами, есть ли шансы на увеличенное финансирование с дополнительными развязками/съездами.

Стоимость проезда

В проекте Концессионного соглашения фигурирует цифра в 300 рублей (включая НДС) в ценах I квартала 2024 года, по которой рассчитывается размер недополученного или сверхдохода инвестора со среднесуточным трафиком в 31 600 автомобилей.

Эта цифра в 300 рублей приводится во всех трёх проектах платных дорог, представленных в июле.

Далее приводится максимальный размер платы за проезд на платных дорогах Москвы (без НДС). Первая группа ТС (транспортных средств) — это обычные автомобили и мотоциклы. Вторая группа ТС — это Газели и другие подобные грузовые автомобили.

Максимальный размер платы за проезд на платных дорогах Москвы.
Максимальный размер платы за проезд на платных дорогах Москвы.

Дело приблизительных подсчётов стоимости за проезд заранее — дело неблагодарное, но давайте попробуем подсчитать стоимость проезда для обычных автомобилей.

Длина дороги ~5 км. Из них общая длина искусственных сооружений (мосты, эстакады, путепроводы) не более ~1,5 км.

Ещё какая-то часть дороги (ул. Академика Векшинского и Нагорный проезд) может продолжаться эксплуатироваться бесплатным для проезда, т.к. вряд ли существующий участок дороги (не новый) сделают платным в Москве. Ещё минус 1 км к общей длине дороги.

Получается примерно ~440 рублей с учётом НДС в ценах 2023 года.

Фактическая сумма оплаты за проезд с учётом инфляции (индекса потребительских цен) к моменту сдачи дороги будет конечно же другой.

Альтернативные варианты

Не секрет, что решение провести дорогу через природную территорию в Коршунихе довольно неожиданное, хотя в целом логичное.

Формируя дублёр ТТК на данном отрезке, вариантов куда пристыковать дорогу не так много:

  • 1) К ул. Дмитрия Ульянова.
  • 2) К Севастопольскому проспекту с юга от МЦК.
  • 3) К 4-му Загородному проезду и Канатчиковскому проезду и далее до ул. Вавилова
  • 4) Комбинированный вариант, со всеми вариантами выше.
Примерные альтернативные варианты трассировки магистрали на скорую руку.
Примерные альтернативные варианты трассировки магистрали на скорую руку.

Но и тут пристыковка к ул. Дмитрия Ульянову выйдет более простой в плане затрат, т.к. не нужно формировать коридор под магистраль, т.к. сама ул. Дмитрия Ульянова в целом готова принять повышенный трафик и не требует реконструкции, кроме отдельного участка. Достаточно светофорные фазы отрегулировать после строительства.

Ещё один минус проекта на мой взгляд. Отсутствие полноценной развязки с Варшавским шоссе. Очень надеюсь, что это решение пересмотрят, т.к. без развязки с Варшавкой, какого-либо другого решения пробок на южном участке ТТК может не быть ещё очень долгое время.

На этом всё, спасибо за внимание! :)

Приглашаю подписаться на мой канал, я рассказываю о транспортном развитии Москвы и Московской области (дороги, метро, МЦД) :)

P.S. Напишите в комментариях, как лучше всего построить дорогу в данном коридоре к югу от МЦК, где лучше сделать развязки или наоборот убрать съезды. Что к чему связать и т.д. :)