- Ленка, ты чего погрустнела? - Катя внимательно посмотрела на подругу. Вот опять у той бровки тревожно сошлись на переносице, а из груди вырвался тяжелый вздох. Так бывало теперь почти всегда, когда у подруг заходила речь о Ленином муже Жене. - Слушай, давай не хмурься. Хорошо? А я лучше тебе еще чайку подолью, - Катя потянулась за чайником, прихватывая со стола пирожок. - О, с малиной. Класс. Ленка, ты мастерица. Прямо все, как я люблю. Тесто мягонькое, начинка сочная.
Катя зажмурилась от удовольствия и с аппетитом начала жевать пирожок.
- Что ты такое говоришь, - вдруг с непривычным от нее отчаянием воскликнула Лена. - Какой пирожок?
- Тот, что ты испекла, - удивленно взглянув на подругу, ответила Катя. - Классный, говорю, пирожок.
- Пирожок? Да ну его, этот пирожок, брось, - Лена попыталась вы.рвать из рук подруги пирожок и выбросить, но та повернулась боком, защищая любимое лакомство. - Все равно у меня никогда не получится так, как у нее, - в голосе Лены послышалось настоящее отчаяние, а она сама вдруг рухнула на табуретку, уронив голову на руки, и зар.ыдала.
- Что не получится? И кого у нее? - слова Лены вдруг очень заинтересовали Катю, а может, то, что она впервые видела подругу в таком состоянии.
- Ничего, Катя, понимаешь, ничего у меня не получится. И не то, что лучше, а даже хотя бы просто, как у нее.
- Да у кого у нее-то?
- У Ольги, жены Женькиного брата.
******
Лена и Женя поженились три года назад. Ни для кого из друзей пары не было секрета, что Женя добивался Лену целых два года, пока та, наконец, сказала заветное: да.
А потом? Потом ребята поселились вместе и жили душа в душу. Во всяком случае, всем так казалось со стороны. Серьезный, деловой Женя заботился о Лене, старясь, чтобы она ни в чем не нуждалась. Лена же все силы бросила на то, чтобы любимому мужу в доме было тепло и уютно.
А любовь? Ведь Лена никогда не называла мужа иначе, чем Женечка.
Катька смотрела на семейную жизнь подруги и невольно завидовала, хотя ей и самой с мужем повезло. Ее Вадик был отличным мужем, но все же, казалось Кате, такой идиллии, как у Лены с Женей, у них в семье не было.
И вот, пожалуйста, Лена плачет, еще и о какой-то Ольге говорит.
Лена от неожиданности даже застыла на мгновение.
- Так, давай-ка по порядку, - сбросив с себя минутное оцепенение и присаживаясь к столу, сказала Катя. - А то я ничего не поняла.
- Что тут не понимать? - из глаз Лены полились слезу. - Что бы я ни делала, как бы ни старалась, я никогда не буду для Жени хороша. Я всегда буду проигрывать ей, - Лена оттолкнула от себя стоявшую рядом тарелку с пирожками. - Что бы я ни сделала, что бы ни приготовила, Оля это делает лучше.
- Да с чего ты взяла? - слегка прик.рикнула на подругу Катя. - Главное, чтобы то, что ты делаешь, твоему мужу нравилось.
- Так ему и не нравится, - глотая слезы, прошептала Лена.
- С чего ты это взяла?
- Он сам мне сказал.
- Прямо так и сказал?
- Да, Катя, прямо так и сказал, а еще сказал, что жалеет, что мы не в старину живем, и у него нет шансов жениться на Оле.
- Чего-чего? - кружка с чаем застыла в руке Кати на полпути ко рту. - Что ты такое вообще говоришь? На какой Оле? Он же за тобой два года хвостом ходил, пока ты согласилась замуж за него пойти.
- Я говорю? Нет, это он мне говорит. Хвостом ходил за мной, а любит ее.
- Так уж и любит?
- А как иначе. Если сам мне постоянно говорит, жаль, говорит, что мы не в старину живем. Вот если бы жили раньше, случись что с моим братом, ну то есть с братом Жени, я бы, говорит, на Оле женился. Так принято было, что младший брат наследовал жену старшего. А так, говорит, пришлось на тебе, то есть, на мне жениться, - Лена вытерла слезы, но они потекли лишь еще сильнее. – Вон, говорит, даже Александр Третий невесту брата унаследовал и был счастлив поэтому.
- А ты что? - Катя слушала подругу и буквально ушам своим не верила.
- А что я? Я стараюсь стать ему самой лучшей женой. Вон пирожки научилась разные печь, супы варить, жарить, парить фаршировать. Считаешь вкусно?
Катя поспешно кивнула.
- И Вадик мой твою стряпню любит. И вообще, все наши друзья, кто у тебя бывает, ее хвалят.
- А Женя нет. Говорит: - Оля лучше готовит. А еще она хорошая хозяйка, заботливая мать. В общем, мне до нее, Катя, как до солнца.
Лена снова заплакала.
- Ленка, подружка, так может тебе бросить его? - спросила Катя, склонившись над подругой и гладя ее по голове. - Пусть живет, как хочет и с кем хочет. Тебе-то это зачем?
- Кать, но если я, действительно, плохая?! Если женя прав? Я не могу вот так сдаться. Я же люблю его. Знаешь, я все-все сделаю, чтобы он понял, я докажу ему, что я лучше Оли и он не зря на мне женился.
Катя лишь покачала головой, жалея, что подругу не переубедить.
С тех пор она стала стараться встречаться с Леной в кафе или на прогулке. Почему-то бывать в доме у Лены и Жени не хотелось.
С подругой о Жене и о том, что рассказала Лена про Женю и Олю, Катя тоже не заговаривала.
Так прошло пять лет. Лена за это время успела стать матерью. Она осталась приветливой и очень улыбчивой. И только катя видела в глазах подруги грусть, хорошо спрятанную за улыбку.
- Слушай. Я никогда не заговаривала с тобой об этой Ольге, но сейчас не промолчу, - сказала Катя, однажды за чашкой кофе, который они еще по студенческой традиции всегда пили с Леной по вечерам субботы в одном и том же кафе.
Лена внимательно посмотрела на подругу, но промолчала. Катя же, восприняв молчание Лены, как сигнал к действию, принялась рассказывать.
- Лен, тут совершенно случайно мы с Вадимом оказались дома у брата твоего Жени. У Вадика дела с фирмой, в которой работает Витя. И вот Витя и Оля пригласили нас к себе, чтобы, так сказать, в неформальной обстановке обсудить деловые вопросы.
- Ну и как? Обсудили?
- Обсудили. Кстати, Вадик отказался от сотрудничества с Виктором именно потому, что побывал у него дома. - Если у человека такое в доме, как с ним можно дело иметь, - сказал мне муж.
Лена молча вопросительно посмотрела на подругу.
- Ты вообще у этой отличной хозяйки Оли дома была? Лена, у них же стены ободранные, на обоях пятна. Хваленая стряпня этой Оли, которой она нас потчевала – это вообще же.сть. При чем в прямом смысле этого слова. Ее пирогами можно гвозди забивать. Откусить мне не удалось. У нее даже жареная рыба, как камень.
- Я знаю, - тихо ответила Лена.
- Знаешь? Знаешь и переживаешь, что ей не соответствуешь? - возмущению Кати не было предала.
- Знаю, - подтвердила Лена. - Мы по первости ходили в гости к Оле и Вите вместе. Теперь только Женя.
- И ты переживаешь, что твоя стряпня хуже, чем у этой Оли? Или что ты хозяка хужу?
- Жене нравится, как все делает Оля, а не я, - на лице Лены появилось то же безутешное выражение, как в тот день, когда она впервые рассказала подруге, что не выдерживает сравнения с женой брата Жени. Кать, я уже почти смирилась, что Оля всегда для мужа будет лучше.
- Но это несправедливо! - сердито воскликнула Катя.
Лена лишь пожала плечами.
- Катенька, ты можешь ко мне приехать? - через неделю позвонила подруге Лена.
И хотя Катя с мужем собирались навестить свекров, Катя решила, что в этот раз муж это сделает один, слишком взволнованным был голос Лены.
- Рассказывай, что случилось? - накинулась с расспросами Катя, едва Лена открыла ей дверь.
- Бледная, заплаканная, халат мятый, волосы растрепаны, - рассматривая подругу, отметила про себя Катя, а вслух сказала:
- Лен, не томи. Выкладывай, что у тебя случилось?
- Женя ушел, наверное, к Оле.
- К Оле? Она же замужем.
- Месяц назад развелась. Женя сказал, что его долг теперь быть с женой брата и воспитывать племянников.
- А собственного сына он воспитывать случайно не хочет?
- Нет. Это же и мой сын. А я ничего нормально ни сделать, ни, тем более, родить не могу
- Он так сказал?
- Да, - прошептала Лена. - Катенька, пойдем к дому Оли посмотрим, стоит ли там во дворе машина Жени.
- Зачем? - удивилась Катя.
- Катя, как ты не понимаешь. А вдруг он все же не у нее. Вдруг у них не получилось, и он у родителей своих. Я не могу одна. Я боюсь. Я просто не выдержу, если его там одна увижу, - Лена отчаянно заплакала.
- И зачем тебе это?
- Я хочу знать, есть ли у меня шанс его вернуть.
- Лена, да зачем тебе Женя! – с негодованием воскликнула Катя. - Сколько можно? Ушел и пусть идет, - но видя то, что подруга не успокоилась, а только сильнее заплакала, примирительно сказала: - Хорошо, хорошо. Идем. Только переоденься, умойся. Эх, как ты себя довела.
Лена послушно быстренько умылась, даже подкрасилась. Надела новое платье, которое ко дню рождения Жени покупала, а тот ушел раньше и не увидел.
Машины Жени около дома Оли не оказалось.
- А с чего ты вообще решила, что он здесь?
- Но он же так ее любит. А она теперь свободна.
- Он-то ее любит, а она его? Ленка, неужели ты считаешь, что твой Женька такой завидный жених, что за ним в очередь стоят, и он нужен еще кому-то, кроме тебя? - Катя посмотрела на подругу, потом медленно сказала. – Все ясно. Считаешь.
Лена лишь кивнула
- У его родителей проверять пойдем?
Лена снова кивнула.
Машина Жени стояла во дворе его родителей.
- Катька, ты понимаешь, он не с ней. Он один, - радостно защебетала Лена.
- Думаешь, вернется к тебе? - катя с жалостью посмотрела на подругу.
- Я надеюсь. Развод через месяц. Он обязательно соскучится по мне, вспомнит, как мы хорошо жили и вернется, - лицо Лены просто сияло.
- Дай уже мне свободу. Спокойно и без истерик. Не мешай мне жить. Я хочу стать счастливым хоть сейчас, - ж.естко сказал Женя Лене в день развода.
И она тогда впервые осознала, что ее семейная жизнь, действительно окончена.
- Я желаю тебе счастья, - собрав все свои силы, впервые за долгое время гордо, именно гордо ответила Лена.
Она потом сама удивлялась, откуда у нее взялись силы так ответить. А позже даже гордилась собой.
Женя, получив свидетельство о разводе, мухой вылетел из ЗАГСа, а Лена еще долго стояла на ступеньках, глядя бывшему мужу в след, даже тогда, когда его машина скрылась за поворотом.
******
- Лена, ты что, меня совсем не любишь? - Женя попытался накрыть своей рукой руку Лены.
Лена поспешно отдернула руку, взявшись за чашку и сделав вид, что ей срочно понадобился глоток кофе.
- Ленка, ты чего? Я же тебя люблю. Давай снова будем вместе.
- Я, Женя, вообще-то через месяц замуж выхожу, - решила прояснить ситуацию Лена. - За другого. И вообще, как же твоя обожаемая Оля? А племянники, на которых ты сына променял?
Прошло два года после расставания Лены и Жени. Теперь она могла спокойно, даже равнодушно произносить имя соперницы.
Это были непростые два года. Лена невольно нахмурилась от нахлынувших воспоминаний.
Сначала она ревела день и ночь. Особенно, когда Котик, как она называла сына, спрашивал: Где папа? Или Когда придет папа?
Потом… потом она научилась заново дышать, жить, улыбаться. И ей это даже понравилось. Теперь она не слушала постоянное нытье Жени, то есть его поучения. Не стремилась кому-то угодить, кого-то победить. Лена как будто вернулась в молодость, когда никакого Жени и в помине не было.
Начала вести кулинарный блог для женщин, просто чтобы пообщаться и не быть одной. Но он получил огромный успех. Теперь это стало любимой работой Лены. Сын перестал вспоминать отца, а тот о себе и не напоминал. Теперь Котик уже школьник и мамина радость.
Женя был удивлен резкостью бывшей жены, но вида не подал.
- При чем здесь она? Нашла о ком вспоминать, - Лену выр.вал из воспоминаний спокойный голос Жени. - С той Олей и поговорить-то не о чем. Не знаю, как Витька с ней жил. Все крутится только вокруг сушеных грибов, квашеной капусты да цыпленка табака, которого она, кстати, готовить совершенно не умеет. Да и чего можно ждать от женщины, которая ни дня не работала. Вот с тобой круто. Ты только вспомни наши походы, а какие посиделки с друзьями мы устраивали.
Лена улыбнулась.
- Теперь он сравнивает Олю со мной, но проигрывает Оля. Я должна вроде бы радоваться, - подумала Лена. – Но мне все равно, - мгновение позже осознала она.
- Лена, у нас с тобой семья. Сын. За кого ты замуж собралась? Что это такое? - продолжил возмущенно Женя. - Да и не любил я никогда Олю. Ты сама мою любовь к ней, между прочим, придумала. Я тебе о любви к ней не говорил.
- Не говорил. Только восхищался Олей. А еще жалел, что жениться на ней не можешь.
- Да это я так. Хотел тебя повоспитывать, чтоб ты пост.радала. Чтобы ты меня любила больше. Ты ж два года мне ни да ни нет не говорила. Вот и решил тебя наказать, чтоб ты пом.училась. На моем месте побыла, прочувствовала, так сказать. Теперь пора все вернуть.
- Ты два года ты не вспоминал не только обо мне, но и о сыне. И это ты называешь воспитывал? То есть равнодушно смотрел, как я одна над.рываюсь, пытаюсь и сына прокормить, и себя, и бытовые вопросы решать? Что ж. У меня получилось. Без тебя. И зачем ты мне теперь нужен?
- Ты ж меня любишь, я знаю.
- Любила, Женя, любила. Очень любила. А еще очень хотела, чтобы и ты меня, любил. Просто любил. Хотела стать для тебя самой лучшей, единственной. Как я старалась! Но все. Больше не хочу. И не люблю. Не то, чтобы тебя это касалось, но раз разговор у нас откровенный, скажу. Мой будущий муж меня просто любит. Такую, как есть. Без сравнений и условий и «воспитания». Я только сейчас поняла, как же это здорово. А ты будь счастлив. Я искренне тебе это желаю.
Лена улыбнулась, поднялась из-за столика в кафе, где ее застал Женя, и, выпрямившись, гордо пошла к выходу.
- Лена, Лена. Ты не можешь так уйти. Ты без меня никогда не будешь счастлива. Лучше одумайся и вернись, пока не поздно. Я прощу, - донеслось ей вслед.
Но она не оглянулась. Теперь эта страница ее жизни окончательно перевернута.
Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться на страницу Telegram Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах.