17 июня 1961 года произошла авиационная катастрофа, унесшая жизнь молодого пилота. Самолет Як-12М (СССР-74085), выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ - Нижнеангарск, столкнулся со склоном горы и разбился.
Полет проходил в непростых метеорологических условиях - облачность, дождь, ограниченная видимость. Молодой пилот, имевший небольшой опыт самостоятельных полетов, из-за ухудшения видимости отклонился от заданного маршрута, что и привело к столкновению с деревьями склоне горы (12,5 км восточнее села Хаим).
Расследование катастрофы выявило серьезные недостатки в подготовке молодых пилотов в 138-м авиаотряде. Прежде всего, им не объясняли строгую необходимость соблюдения заданной высоты полета, которая трактовалась ими как высота над аэродромом вылета, а не над уровнем моря. Кроме того, предполетная подготовка была организована недолжным образом, пилоты не знали предельно допустимых метеоусловий.
Также сыграла роль практика "эшелонирования" полетов по четным и нечетным высотам, что привело к использованию стандартного давления на высотомере, вместо фактического, что отвлекало пилота от управления самолетом.
Катастрофа стала результатом сочетания ряда упущений в подготовке молодых авиаторов. Недостаточный опыт, слабое знание особенностей полетов в сложных метеоусловиях и халатное отношение к строгим правилам управления воздушным судном привели к тому, что пилот не справился с ситуацией и совершил роковую ошибку, стоившую ему жизни.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)