Wright R-975 Whirlwind — семейство 9-цилиндровых радиальных авиационных двигателей объёмом 975 кубических дюймов, разработанных Wright Aeronautical и выпускавшихся с 1929 по 1950-е годы. Диаметр каждого цилиндра составлял 5 дюймов (12,7 см), ход поршня — 5,5 дюймов (14 см), а двигатель объёмом 16 000 куб. см имел нагнетатель с шестеренчатым приводом.
Мощность R-975 составляла от 300 до 550 лошадиных сил в зависимости от модели, и хотя он был разработан как авиационный двигатель, он мог использоваться во всем: от самолетов, вертолетов до танков.
Последним усовершенствованием этого двигателя, разработанного Райтом и произведенного компанией Continental, стал R975-46 — вертолетный двигатель мощностью 550 л. с., устанавливавшийся на вертолет UH-25 Army Mule (он же HUP Retriever) — одномоторный поисково-спасательный вертолет с двумя роторами, по базовой компоновке напоминающий более известный вертолет CH-47 Chinook.
Так какое отношение имеет мощный 9-цилиндровый радиальный двигатель к мотоциклам? Ничего особенного в течение почти столетия, пока наш новый друг Эл Хакель не заполучил один цилиндр Wright R-975-46. Эл держит небольшую мастерскую на заднем дворе, занимаясь сельскохозяйственным ремонтом
«Я нашел головку блока цилиндров [Wright] на eBay и подумал, что она выглядит довольно симпатично, поэтому я решил построить двигатель на ее основе».
Элу пришлось сделать кастомный корпус, шатун и 5-секционный коленчатый вал для двигателя, в то время как Джастин Лейневебер ( @leinewebercambuilds ) шлифовал кастомный распредвал. Результатом стал почти что 1700-кубовый одноцилиндровый двигатель, который Эл соединил с трансмиссией Harley 1947 года…
Конечно, двигатель привлекает внимание как центральная часть мотоцикла, но это же не все. Вилка — это удлиненная версия Vincent “girdraulic”, и Эл говорит, что большую часть их формы он сделал с помощью "болгарки"!
Задняя ступица оснащена 9-дюймовым барабанным тормозом от Toyota Maxtrix, а Джесси Бриггс из канадской компании Maritimer Glassworks выдул из стекла фару, задний фонарь, указатели скорости и ручку переключения передач.
Эл называет этот ретрофутуристский чоппер “Thunder at 10 Hz” — имея в виду частоту -10 ударов в секунду или 600 об/мин. Так каково это — ездить на одноцилиндровом чоппере объемом 1700 куб. см?
Этот чоппер Hackle-Wright был представлен и на Handbuilt Show 2024 , и на One Moto Show ,