Найти в Дзене
Компрессор Центр

Почему масло для винтовых компрессоров нельзя заменить моторным?

Фото со склада расходных материалов компании "Компрессор Центр"
Фото со склада расходных материалов компании "Компрессор Центр"

Компрессорное масло является сменным расходным материалом для компрессора и требует периодического контроля уровня и состояния, а также своевременной замены либо по наработке, либо по времени.

Масло уменьшает работу механического трения, износ деталей, а также способствует их охлаждению, тем самым уменьшая коррозию металлов.
Масло, специально используемое для работы в компрессорах, способно продлить их ресурс. Для этого всего лишь требуется правильно подобрать его тип, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

По сути, применение смазочных материалов компрессоров относится к моторным. Они испытывают схожие нагрузки, схожую разницу изменений температур, а также резкие смены режима эксплуатации. Но особые свойства расходных материалов для компрессоров и высокие требования для этих материалов выводят компрессорное масло в отдельный класс.

Если моторное масло принято классифицировать по температуре вспышки, то компрессорные масла принято разделять по температуре нагнетаемого вещества.


По вязкости компрессорных масел мы можем определить несколько значений:

  • Для винтовых компрессоров это будет 32, 46, 68, иногда 100.
  • Для поршневых это будет значение 100, 150 и 220.


Более низкая вязкость способствует легкой работе установки, уменьшает вредные отложения, в то время как более высокая вязкость способствует более медленной работе всей системы, но с увеличенной герметичностью.

Фото со склада расходных материалов компании "Компрессор Центр"
Фото со склада расходных материалов компании "Компрессор Центр"

Как и моторные, компрессорные масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. Выбирая основу масла, пользователь руководствуется принципом цена и качество. Синтетическое масло служит дольше, стоит дороже, а минеральное масло служит меньше и стоит в разы дешевле.


В винтовых компрессорах смазка подвижных узлов происходит в масляной ванне, в которой постоянно смешивается масло и нагнетаемый воздух. Вся эта смесь разогревается до температуры порядка 100 градусов. На выходе из компрессорной камеры установлено устройство, называемое сепаратор, которое отделяет масло от газообразного вещества.


Поэтому масла, применяемые в винтовых компрессорах, должны обладать повышенными деэмульгирующими и деаэрационными характеристиками.
Если у вас остались вопросы, можете оставить их в комментариях, специалисты компании «Компрессор Центр» обязательно на них ответят.