В начале своей истории вождения, по роду своей профессиональной деятельности, я часто ездил по незнакомым мне отдаленным областным дорогам, которые мягко скажем были не в лучшем состоянии.
Хорошая по началу дорога, внезапно менялась на участок «убитой» дороги с ямами или с еще не заделанными латками, и все это часто скрывалось под лужами. И если днем, все это можно заметить заранее, ситуация сильно осложнялась, когда приходилось ехать ночью или в плохую погоду - метель, туман, гололед.
Совет, который многократно меня выручал в поездках, когда я ехал по не знакомой мне дороге и в сложных погодных условиях – НАЙДИ ПРОВОДНИКА.
Самый безопасный вариант при движении по не знакомым дорогам, ночью или в плохих дорожных условиях — это езда за «Проводником».
Часто проводником становится «местный» водитель который хорошо знает дорогу. Своими фарами и маневрами он любезно «подсветит» для Вас все ямы и проблемные участке на незнакомой дороге, пристраиваемся за ним в «хвост» включаем ближний свет фар и взяв дистанцию в 5-6 сек, спокойно едем за ним.
Казалось бы все хорошо, но нет… скорее всего вам будет сложно держать его темп движения и он скоро «оторвется от вас». Не стоит увеличивать свою скорость, нужно наоборот чуть сбавить и дождаться следующего «проводника» и так цикл будет повторятся до тех пор пока не найдется лидер, скорость которого будет примерно такой же как и у вас.
Когда подходящий проводник нашелся, Ваша задача - не мешать ему.
Обязательно держим дистанцию 6-8 секунд.
Во-первых чтобы наши фары не слепили его в зеркалах и не отвлекали от дороги. Иногда лучший вариант это вообще оставить включенными только противотуманные фары. Особенно во время движения в тумане или в снежной метели.
Во-вторых вы обезопасите себя от его ошибки т.к. Возможно он также едет по этой дороге впервые и может внезапно и резко затормозить. + это давит психологически. Если вы будете слишком близко, водитель лидер будет снижать скорость чтобы исключить резкое торможение или попытается сесть на хвост Вам, переложив все проблемы на вас.
Если вы едете и длительное время никто не становится вашим проводником – это говорит о том что проводник это ВЫ.
Если вы не знаете дорогу, или у вас нет опыта вождения в сложных ситуациях настоятельно рекомендую снизить скорость до такой чтобы вы могли остановиться в пределах видимости или света фар не прибегая к экстренному торможению.
Да вы не приедете домой быстро – но вы и ваша машина 100% приедете целыми и невредимыми.
Чтобы узнать больше полезной информации, переходи мой Телеграм канал "Правила Дороги"