Найти тему

АТЗ-3-157К на шасси ЗиЛ 157 от Modimio: Легендарные грузовики СССР в масштабе 1:43

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Сегодня у нас на обзоре один из самых проходимых грузовиков красной армии. Помимо своей феноменальной проходимости, данное исполнение несет еще одну полезную функцию, а именно заправка техники топливом. Также этот выпуск у меня появился только сегодня. Так что прошу любить и жаловать новинку от Modimio АТЗ-3-157К на шасси ЗиЛ 157. Давайте же начнём обзор данного аппарата, но сначала немного истории.

Немного истории

ЗиЛ 157 пришел на смену ЗиС 151 в 1957 году. Первое отличие, которое бросается в глаза-это односкатная ошиновка всех колес. Сделано это было в угоду проходимости. Забавно, что односкатную ошиновку колес хотели внедрить еще на ЗиСе, но армия сказала делать с двускатной ошиновкой. Говорят, что это пошло из-за того, что красной армии очень понравился Studebaker US6, про который вы можете прочитать здесь👇

Интересно, что БТР-152, который был построен на шасси ЗиС 151 имел односкатную ошиновку, но военных сей факт не впечатлил. Двигатель у ЗиЛ 157 такой же как и у 151, но с увеличенной степенью сжатия, а следовательно и большей мощности. Забавный факт: ЗиЛ 157-это рекордсмен не только по проходимости, но и по различным народным названиям. Захар, Крокодил, Трумэн, Колун, Бабай-это все он! И я перечислил только самые яркие названия. Также в 1958 году ЗиЛ 157 был представлен на Всемирной выставке в Брюсселе и взял там Большой приз. Одним из главных недостатков данного грузовика было отсутствие гидроусилителя, из-за чего на ухабистых дорогах руль могло выбить из рук шофера, иногда это окончивалось вывихом или даже переломом больших пальцев, именно поэтому многие шоферы старой закалки держат большие пальцы на внешней стороне руля. Эту историю я услышал от бати во время того, как он учил меня водить, и поэтому я также держу большой палец на внешней стороне руля. Как потом выяснилось, эта история действительно имела место быть. В 1958 году был выпущен топливозаправщик АТЗ-3-157. Данная модель могла заправлять сразу 4 машины, а также перекачивать топливо из одной цистерны в другую. Перекачка топлива происходила за счет коробки отбора мощности и это было очень большим шагом вперед, ведь раньше насос приводился в действие за счет мускульной силы. В 1961 году была проведена модернизация ЗиЛ 157, которая была направлена, в основном на трансмиссию. Данная модель называлась ЗиЛ 157К, а топливозаправщик на его основе назывался АТЗ-3-157К, именно в этом исполнении у нас модель. Не смотря на то, что в 1966 году стали появляться ЗиЛы 131, они не вытесняли 157. В Москве ЗиЛ 157 собирали до 1978 года, а на других площадках до 1994 года. Настоящий долгожитель!

Еще одна военная специальность Захара
Еще одна военная специальность Захара

Краткие технические характеристики

Тип грузовика - Топливозаправщик

Грузоподъемность - 4500 кг(на грунтовых дорогах 2500 кг)

Тип двигателя - Бензиновый, рядный шестицилиндровый с карбюраторной системой питания

Объем двигателя - 5.7 литра

Мощность - 109 лошадиных сил

Максимальная скорость - 65 км/ч

Коробка передач - Механическая пятиступенчатая

Колесная формула - 6х6

Первое впечатление

Данная модель мне приглянулась еще на этапе анонса. Мне понравилось качество модели. Этот ЗиЛ лучше своих аналогов от более дорогих производителей. Поэтому я поставил цель найти данную модель. К сожалению, моя дорога от дома до работы не пролегает через ларьки, поэтому я поручил купить данную модель своему агенту, который является моей мамой. Мама оперативно нашла данный выпуск в ларьке у работы, за что ей большое спасибо, люблю маму! Модель сделана весьма не дурно, единственное, что левый бензобак немного гуляет. Но в остальном претензий, на первый взгляд, нету. Журнал мне понравился, собственно говоря, как и открытка. Дно у модели проработано на приличном, для журнальной модели, уровне. Предлагаю более детально рассмотреть данную модель.

Фото отчет от моего агента
Фото отчет от моего агента

Детальный обзор

Спереди нас встречает внедорожная резина, а также яблоко редуктора. Выхлопная труба выведена спереди, как и положено бензовозам. На бампере присутствуют крюки для буксировки на жесткой сцепке. На фарах расположены защитные решетки. На верху решетки радиатора присутствует выштамповка «ЗиЛ». Дворники сделаны хорошо. Над левой половиной стекла присутствуют 2 замочка. Они служат для того, чтобы откинуть половинку стекла. Почему-то на правой стороне такого нету, но это вопрос не к модели, а к реальному грузовику.

-4

Диски у нас с 6 отверстиями, как и положено, а также с системой подкачки колес. Подножка выполнена под рифленый метал. На крыле присутствует поворотник, который покрашен серебрянкой, собственно говоря, и зеркальный элемент нанесен серебрянкой. На капоте присутствуют замки и решетки. На ящиках присутствует выштамповка здвезды. Сразу видно, что советское. На цистерне присутствует надпись огнеопасно, нанесена она большими красными буквами. За кабиной находится корзина с запасным колесом.

-5

Сзади можно заметить яблоко редуктора. На раме расположен буксировочный крюк. А на надстройке-задние фонари, которые нанесены краской. На задних дверях опять выштаповка звезды и надпись огнеопасно. Также сзади расположены лестницы.

-6

Забыл упомянуть, сверху цистерны по бокам расположены поручни. Правая сторона полностью аналогична левой, так что будем подводить итоги.

-7

Вердикт

Modimio неплохо так прокачало свое качество, ну или мне попался хороший экземпляр. Данная модель не лишена недостатков, но они не критичные. Если вы любите грузовики или военную технику-бегом в ближайший ларек, авось еще не разобрали. А если разобрали-ищите в интернет-магазинах. Если раньше я скептически относился к моделям от Modimio, то сейчас я не хочу, чтобы серия завершалась, ведь они наконец-то подтянули качество.

Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем бензина по 10 копеек! Делайте правильный выбор!