Найти тему
Чужие тайны

5 судьбаносных историй тех, кто выжил при авиакатастрофе. Как сложилась их судьба?

Оглавление

После ужасного опыта выживания в авиакатастрофе жизнь человека меняется навсегда. Многие из тех, кто смог избежать смерти, сталкиваются с множеством психологических и физических последствий. Страх перед полетами становится одним из самых распространенных последствий. Выжившие часто начинают испытывать тревогу даже при мысли о том, чтобы снова подняться в воздух. Некоторые из них могут избегать полетов на протяжении многих лет, а другие, наоборот, пытаются преодолеть свой страх, снова садясь в самолет.

Интересно, что многие выжившие отмечают так называемый "второй день рождения". Это неофициальная традиция, когда люди, пережившие катастрофу, отмечают день своего спасения как новый старт в жизни. Этот день становится символом их выживания и новой возможности, и многие из них собираются с близкими, чтобы отпраздновать этот важный момент.

Перед полетом некоторые выжившие делятся историями о предчувствиях беды. Это могут быть тревожные сны, интуитивные ощущения или даже мелкие случайности, которые они связывают с тем, что что-то может пойти не так. Например, кто-то мог почувствовать беспокойство и в последний момент отказаться от полета. Эти истории часто становятся частью рассказов о катастрофах, подчеркивая, как сильно интуиция может влиять на наши решения.

Что касается статистики, то в журнале Popular Mechanics были опубликованы данные о том, что шансы на выживание в авиакатастрофах могут быть выше для пассажиров, сидящих в хвосте самолета. Однако профессор Эд Галея из Университета Гринвича не согласен с этой точкой зрения, утверждая, что безопасность мест в самолете одинакова. На самом деле, процент выживших в авиакатастрофах остается довольно низким.

Как люди, пережившие авиакатастрофу, живут после второго рождения? Об этом рассказываю в сегодняшнем материале.

Камил Баженов

В апреле 2012 года в районе Тюмени произошла трагедия, когда пассажирский самолёт авиакомпании UTair потерпел крушение всего через 42 секунды после взлёта. Лайнер, направлявшийся в Сургут, смог подняться на высоту около 200 метров, однако этого оказалось недостаточно для успешного завершения полёта. Причиной катастрофы стало решение командира воздушного судна (КВС) не проводить противообледенительную обработку, несмотря на то что на самолёте имелся снег. Это решение, принятое в условиях, когда безопасность должна была быть приоритетом, привело к тому, что экипаж не смог вовремя распознать критическую ситуацию и предотвратить падение.

-2

После аварии авиакомпания UTair изменила свои внутренние протоколы, сделав обязательной противообледенительную обработку для всех своих самолётов. Ранее это решение принимал только капитан, что создавало риск для пассажиров и экипажа. В результате катастрофы погибли 33 человека, а 10 смогли выжить, среди которых оказался 27-летний Камил Баженов.

В тот день Камил направлялся на деловую встречу. В день трагедии он, как и многие другие пассажиры, оказался в аэропорту, где сначала перепутал очереди и встал на регистрацию на рейс в Москву. Лишь спустя некоторое время он осознал, что его рейс был в совершенно другую сторону. Получив билет на место 16А, находящееся в хвостовой части самолёта, он направился к выходу на посадку.

Интересно, что в тот день автобус, который должен был доставить пассажиров к борту, задерживался. Он стоял на месте, ожидая опаздывающих пассажиров.

"Просим вас пристегнуть ремни, убрать откидные столики..." — стандартные слова, которые звучат перед взлетом, но никто не мог предположить, что именно эти минуты станут началом кошмара. Камил сидел в кресле, чувствуя лёгкое волнение, когда вдруг самолет начал трястись. Сначала это было незначительное дрожание, но вскоре оно переросло в мощные колебания, которые заставили сердца пассажиров биться быстрее. Воспоминания о том, что произошло дальше, остались смутными. Он очнулся на земле, окруженный спасателями, его тело было в ужасном состоянии. Камил поднял руку, пытаясь привлечь внимание, но его разум был затуманен. Он не мог понять, что произошло, а затем всё потемнело.

Крушение ATR-72 под Тюменью
Крушение ATR-72 под Тюменью

После катастрофы его жизнь изменилась навсегда. Врачи диагностировали десять переломов и разрыв четырёх связок. Процесс восстановления оказался долгим и мучительным. Несколько месяцев он проводил в реабилитационных центрах, где каждый шаг давался с неимоверным трудом. "До катастрофы у меня был довольно тяжёлый период в жизни", — вспоминал Камил. Он работал в сложных условиях, сталкиваясь с постоянным стрессом и давлением. Личная жизнь тоже не радовала: разочарования и трудности лишь усугубляли его состояние.

Но, несмотря на все испытания, он не собирался сдаваться. "Чёрная полоса сменится белой. Если с человеком такое случилось, то надо бороться", — говорил он. Его позитивный настрой и вера в лучшее помогли ему справиться с трудностями. Спустя чуть больше года после трагедии, когда он смог встать на ноги и начать новую жизнь, Камил женился. Его супруга стала для него опорой и поддержкой, помогая справляться с последствиями травмы как физическими, так и психологическими.

Камил также решил изменить свою карьеру и стал предпринимателем. Он открыл небольшой бизнес, который позволил ему занять себя и отвлечься от тяжёлых воспоминаний о катастрофе. В его социальных сетях нет постов о самолётах или авиакатастрофах, и только электронный фотоальбом под названием "Новая жизнь" напоминает о том, что произошло. В этом альбоме всего две фотографии, но они символизируют его преодоление.

Первая запись после катастрофы датирована 30 мая 2012 года: "Всем огромное спасибо за поддержку, она мне очень помогла, особенно когда я был в реанимации".

Сесилия Сичан (Крокер)

Фотография маленькой Сесилии Сичан, сделанная в 1987 году, стала символом выживания и надежды. В тот злополучный день, 16 августа, четырёхлетняя девочка чудом осталась жива после ужасной авиакатастрофы в Детройте. Самолёт McDonnell Douglas MD-82, принадлежащий авиакомпании Northwest Airlines, не смог успешно подняться в воздух и врезался в столб. Пилоты, пытаясь избежать лобового столкновения, смогли немного маневрировать, однако левое крыло самолёта было серьёзно повреждено. В результате, потеряв управление, лайнер упал на близлежащую автомагистраль, где разломился на части и проскользил несколько метров по асфальту.

Сесилии Сичан  в наши дни
Сесилии Сичан в наши дни

Расследование показало, что причиной катастрофы стали ошибки экипажа, который не смог адекватно контролировать скорость и угол взлёта. Более того, как сообщает Daily Mail, не было подано предупреждение о том, что самолёт не готов к взлёту. Причины сбоя электроники на борту остаются загадкой и по сей день. В результате этой трагедии погибли 153 человека, включая пассажиров, членов экипажа и двоих случайных свидетелей, находившихся на земле. Сесилия, единственная выжившая, была спасена благодаря мужеству её матери, которая закрыла дочь своим телом в момент удара.

Сесилия возвращалась с отдыха с родителями и братом, и, к сожалению, она не помнит сам момент крушения. Лишь спустя 25 лет она решилась рассказать о своём опыте. "Я думаю о произошедшем каждый день. Трудно не вспоминать об этом, когда смотрю в зеркало. У меня есть шрамы на руках, ногах и на лбу," — делится она своими переживаниями.

У девочки, ставшей жертвой ужасной авиакатастрофы, был переломан череп, сломаны нога и ключица. Кроме того, она получила ожоги третьей степени. То, что она выжила с такими тяжелыми травмами, действительно можно назвать настоящим чудом. В течение семи долгих недель она находилась в больнице, где медики делали всё возможное, чтобы помочь ей восстановиться. После выписки её дядя Франклин Лумпкин и тётя Рита, сестра её матери, приняли решение забрать девочку к себе на воспитание. Чтобы скрыть её от назойливых журналистов и общественного внимания, они переехали из солнечной Аризоны в более спокойную Алабаму. Расстояние между её родным городом и новым местом жительства составило около двух тысяч километров, что позволило им начать новую жизнь вдали от трагедии.

Девочка не помнила ничего о той ужасной авиакатастрофе, которая унесла жизни многих людей, включая её родного брата. О том, что она стала единственной выжившей пассажиркой, она узнала только в средней школе. Это открытие стало для неё настоящим шоком. В фильме "Sole Survivor" она делилась своими чувствами: "Я чувствовала себя виноватой. Почему я? Почему мой брат не выжил? Почему не кто-то другой?" Эти вопросы терзали её душу и не давали покоя. В память о трагедии она сделала маленькую татуировку самолёта на левом запястье, чтобы всегда помнить о том, что произошло, хотя, по её словам, она и так не могла это забыть.

Сесилии Сичан после авиакатастрофы
Сесилии Сичан после авиакатастрофы

Спустя годы, когда она уже стала взрослой, "главная американская сирота", как её прозвали СМИ в конце 80-х, решила найти пожарного Джона Тие, который первым нашёл её в самолёте и экстренно передал медикам. Эта встреча стала для неё важным моментом, и в 2012 году Джон даже присутствовал на её свадьбе, что символизировало их крепкую связь, возникшую в результате той трагедии.

Сесилия также решила поддерживать контакт с семьями погибших, что говорит о её искреннем желании примириться с тем, что произошло. В интервью она признавалась, что старается жить нормальной жизнью, но каждый раз, глядя в зеркало, она вновь возвращается к чувству вины. Это чувство не покидало её, и, несмотря на все усилия, оно оставалось частью её жизни. Она понимала, что жизнь продолжается, но тень трагедии всегда будет с ней.

Джулиана Кёпке

Авиакатастрофа, произошедшая в Перу 24 декабря 1971 года, стала трагическим событием, унесшим жизни 92 человек. Самолёт, Lockheed L-188 Electra, столкнулся с сильной грозой, что привело к катастрофическим последствиям. На борту находилась 17-летняя Джулиана Маргарет Кёпке, единственная выжившая в этом ужасном происшествии. Её отец, зоолог Ганс Кёпке, и мать, орнитолог Мария Кёпке, были известными учеными, которые часто проводили время в южноамериканских джунглях, исследуя местную флору и фауну. В тот день Джулиана и её мать направлялись к отцу, чтобы вместе отпраздновать Рождество.

-6

За 20 минут до катастрофы, когда самолёт уже находился в воздухе, началась сильная турбулентность. Самолёт внезапно влетел в густое облако, и на борту возникла паника. Мать Джулианы, глядя в иллюминатор, заметила, что что-то не так, и её беспокойство становилось всё более ощутимым. В то время как пассажиры, охваченные страхом, начали паниковать, Джулиана, несмотря на происходящее, оставалась спокойной и даже получала удовольствие от полёта.

Однако вскоре ситуация изменилась. Самолёт начал трястись, подскакивая и падая. Багаж и подарки, которые были упакованы к празднику, сыпались с полок, создавая хаос. Пассажиры начали кричать и плакать, а Джулиана, держась за руку матери, чувствовала, что что-то ужасное происходит. В этот момент её мать произнесла слова, которые навсегда останутся в памяти девушки: "Это конец, всё кончено". Эти слова стали последними, которые она услышала от своей матери, прежде чем самолёт вошёл в штопор.

Джулиана потеряла сознание, и когда она очнулась, то поняла, что произошла авиакатастрофа. Первой мыслью, которая пришла ей в голову, было: "Я выжила". Это было удивительное осознание, но в то же время и полное замешательство. Она оказалась в густом лесу, окружённая обломками самолёта и мёpтвыmи пассажирами.

В нескольких местах у Джулианы была сломана ключица, и, помимо этого, она получила серьезные травмы — порваны связки в коленном суставе. Однако в тот момент, когда она осознала, что произошло, она не ощущала боли. Девушка находилась в состоянии аффекта, её мысли были сосредоточены на одном: ей срочно нужно выбраться из этой ужасной ситуации.

— За полтора года, проведенных с родителями на исследовательской станции, расположенной всего в 30 милях от места падения самолета, я многому научилась о жизни в тропическом лесу. Я слышала, как кружат поисковые самолеты, но из-за густого леса не могла их увидеть, — вспоминает она, её голос полон горечи и недоумения.

-7

Джулиана потеряла очки в момент катастрофы, и теперь мир вокруг неё расплывался в размытых очертаниях. В этом хаосе она испытывала сильный страх наткнуться на ядовитых змей, которые могли прятаться среди листвы. В течение дня она вышла к небольшому ручью и решила следовать по течению, ведь это означало, что где-то поблизости должна быть река. А где река, там, вероятнее всего, и цивилизация.

Недалеко от места крушения Джулиана нашла пакет с рождественскими конфетами, что стало для неё маленьким утешением в этом аду. Однако её путь длился уже около десяти дней, и она была парализована чувством паники. Первые дни были особенно сложными — ей попадались разорванные тела пассажиров. Каждый раз, когда она вглядывалась в лица мертвых, её мучил один простой вопрос: «Где моя мама?» И каждый раз, понимая, что это не её родные, она испытывала одновременно облегчение и стыд за свои чувства.

На теле 17-летней девушки было множество ран, и в какой-то момент в них завелись личинки. Она мучительно вытаскивала их руками, едва сдерживаясь от крика боли. Это было настоящим испытанием, но Джулиана знала, что не может сдаваться.

— В какой-то момент я услышала голоса нескольких мужчин. Это было похоже на голоса ангелов, — делится она. — Когда они увидели меня, их лица изменились от тревоги, и они прекратили говорить. Я поняла, что они думали, что я водная богиня, фигура из местной легенды.

В итоге Джулиане удалось объяснить, кто она и что произошло. Местные жители, увидев её страдания и поняв, что она не является мифическим существом, пришли на помощь. Они проявили свои силы, чтобы поддержать её, предложив еду и воду, а также оказав медицинскую помощь. Это было невероятно важно для Джулианы, которая была на грани отчаяния.

Спасение пришло в тот момент, когда она меньше всего этого ожидала. Местные жители, несмотря на языковой барьер, показали ей, что человечность и доброта могут преодолеть любые преграды. Они окружили её заботой и вниманием, что стало для неё настоящим светом в конце туннеля. Джулиана поняла, что даже в самых темных ситуациях есть надежда, и что жизнь может продолжаться, несмотря на все испытания, которые она пережила.

Мать девочки, Джулианы Кёпке, была найдена лишь спустя чуть более двух недель после трагической авиакатастрофы.

Это событие стало для Джулианы настоящим шоком и болезненной утратой, и она старалась забыть о произошедшем ужасе. Однако окружающие не давали ей покоя. СМИ буквально преследовали её, а режиссёры и продюсеры пытались заполучить её историю для своих проектов.

-8

История Джулианы легла в основу сюжета американо-итальянского фильма "Miracles Still Happen", который вышел в 1974 году. Этот фильм привлек ещё больше внимания к её жизни, и Джулиана, уставшая от постоянного давления, приняла решение больше не давать интервью. Она закрылась в себе и не хотела обсуждать свою трагедию. Лишь в начале 2000-х годов, когда к ней обратился известный режиссёр Вернер Херцог, она согласилась немного раскрыть свою историю. Херцог пригласил её на съёмки документального фильма "Падение Джулианы в джунгли", и это стало первым шагом к её возвращению в мир публичности.

Спустя десять лет, в 2011 году, Джулиана написала автобиографическую книгу, название которой переводится как "Когда я упала с неба". В ней она делится своими переживаниями, мыслями и тем, как она смогла справиться с травмой, оставшейся после катастрофы. Она осуществила свою мечту и стала маммалиологом, изучая млекопитающих и их поведение. Несмотря на то, что Джулиана утверждает, что не боится летать, у неё осталась одна особая реакция, связанная с авиаперелётами: когда самолёт попадает в зону турбулентности, у неё начинают потеть ладони и сжимается сердце.

"С тех пор как это со мной случилось, я внимательно слежу за авиакатастрофами. Мне важно понимать, почему они происходят и находить объяснения," — говорит Джулиана. Она также отмечает, что до сих пор не получила ясного ответа на вопрос о причинах своего падения. Эта поисковая работа стала для неё не только способом справиться с собственными страхами, но и возможностью помочь другим, кто пережил подобные трагедии.

Весна Вулович

Стюардесса Весна Вулович стала всемирно известной благодаря своей невероятной истории выживания после авиакатастрофы, которая произошла 26 января 1972 года. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса как человек, переживший падение с высоты более 10 тысяч метров. Этот случай стал знаковым не только из-за своих шокирующих обстоятельств, но и благодаря тому, что он привел к серьезным изменениям в авиационной безопасности.

-9

На момент катастрофы Весне было всего 22 года. Она работала стюардессой в "Югославских авиалиниях" и в тот день находилась на борту самолета, который следовал из Копенгагена в Загреб. На борту находилось 28 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Полет проходил в обычном режиме, и все шло хорошо, пока через час после взлета не произошел ужасный инцидент. Носовая часть самолета, включая кабину пилотов, неожиданно отделилась от основного корпуса. Это стало следствием взрывного устройства, которое сработало на борту.

Спустя 10 дней после трагедии, Служба государственной безопасности Чехословакии обнаружила фрагменты будильника, который был частью взрывного механизма. Были установлены имена вероятных террористов, но, к сожалению, их так и не удалось поймать. Эти события стали предметом расследования, которое привлекло внимание международных СМИ и общественности.

Что касается самой Весны, то она не помнит ничего о роковом полете. В ее памяти остались лишь смутные образы: "Громкий взрыв, очень яркий свет и невыносимый холод — вот и всё, что я помню о той катастрофе", — делилась она в интервью. После падения ее обнаружил местный житель по имени Бруно, который, увидев, что у нее нет пульса, не стал двигать ее тело и сразу вызвал помощь. В результате у Весны были множественные переломы и серьезные травмы, включая повреждение позвоночника.

-10

Когда она пришла в сознание в больнице, ее охватило смятение. Она не могла вспомнить, что произошло, и задавалась вопросами о том, где ее любимые собака и кошка, и почему ее родители плачут рядом.

-11

После катастрофы Весне пришлось заново учиться говорить, вспоминать, а также ходить. Процесс восстановления оказался длительным и трудным. Ей понадобилось четыре с половиной года, чтобы научиться передвигаться на своих ногах. Несмотря на то, что она всю жизнь немного прихрамывала, это не остановило её от стремления вернуться к своей прежней жизни. Первым делом после выписки из больницы она решила вернуться в "Югославские авиалинии", где работала стюардессой до трагедии. Она была уверена, что её опыт и выживание сделают её "гарантом безопасности полётов". Однако руководство авиакомпании не разделяло её оптимизма и, несмотря на все её аргументы, не допустило её к работе на борту. Вместо этого Весна была переведена в офисное подразделение компании.

Несмотря на изменения в её карьере, Весна продолжала работать в "Югославских авиалиниях" до самой пенсии. Она не имела детей и прожила свою жизнь в Белграде, где и скончалась в декабре 2016 года.

Лариса Савицкая

Ещё одной удивительной историей о выживании на грани невозможного является случай 20-летней Ларисы Савицкой. Она только что вышла замуж и вместе с мужем возвращалась из свадебного путешествия на борту самолёта Ан-24, который следовал из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Их полёт был спокойным до того момента, когда на высоте 5220 метров в самолёт врезался военный бомбардировщик Ту-16. Это столкновение стало настоящей катастрофой: обломки самолёта разлетелись на несколько километров, и в тот момент, когда Лариса поняла, что происходит, её жизнь изменилась навсегда.

-12

В своих воспоминаниях она описывает, как в момент удара её охватил ужас. «Помню страшный удар, ожог — температура с плюс 25 моментально упала до минус 30. Страшные крики и свист воздуха. Муж погиб сразу — в этот момент жизнь для меня кончилась», — делилась она с журналистами. Лариса, не осознавая, что происходит, потеряла сознание, но, когда пришла в себя, её первое чувство было не страх, а беспокойство о том, что падение может быть болезненным. Она не надеялась на спасение, но, каким-то чудом, выжила, врезавшись в дерево.

При падении Лариса получила множество травм: у неё выбило все зубы, она повредила позвоночник в пяти местах, сломала руку, рёбра и ноги. Но, несмотря на физическую боль, в первые дни она была в состоянии шока и даже не осознавала, что произошло. Три дня она не могла открыть глаза, и когда наконец пришла в себя, первое, что она увидела, — это тело своего мужа. «Состояние шока было такое, что я боли не чувствовала. Я даже ходить могла. Когда спасатели меня обнаружили, они кроме "му-му" ничего не могли выговорить. Я их понимаю. Три дня снимать куски тел с деревьев, а потом вдруг увидеть живого человека», — вспоминала Лариса.

К моменту, когда произошла трагедия, все пассажиры обоих самолетов были объявлены погибшими. Лариса, единственная из выживших, пережила настоящий кошмар, который начался с того рокового момента. Её родственники, не веря в чудо, уже заказали гроб и даже вырыли могилу, готовясь к худшему. Однако судьба распорядилась иначе.

-13

После катастрофы ей пришлось пройти через множество испытаний. Месяцы, проведенные в больницах, постоянные поездки к костоправам, процедуры реабилитации и долгий период восстановления стали частью её новой жизни. Даже сегодня, с каждым приходом весны и осени, Лариса вновь ощущает усиливающиеся боли в теле, напоминая ей о том ужасном событии. Она буквально выцарапывала своё право на нормальную жизнь, преодолевая все трудности с невероятной силой духа.

В одном из интервью Лариса поделилась, что незадолго до трагического вылета посмотрела фильм "Чудеса ещё случаются", рассказывающий историю Джулианы Кёпке, которая также выжила после авиакатастрофы. Лариса до сих пор не уверена, было ли это предзнаменованием, но считает, что такие совпадения не случаются просто так. Она говорит: "Я не ударилась ни в религию, ни в пьянство, ни в депрессию. Я люблю жизнь". Часто, полушутя-полусерьёзно, она добавляет: "Я любимая девочка у Бога". Лариса продолжает жить, как жила, несмотря на все испытания.

В 1985 году, спустя несколько лет после катастрофы, она родила сына. Однако счастье материнства было омрачено трагедией: всего через два месяца после родов её мать погибла в дорожной аварии. Лариса осталась одна с новорождённым, полагаясь лишь на пособие для матерей-одиночек, которое на тот момент составляло всего 32 рубля. Чтобы свести концы с концами, она перепечатывала тексты и торговала книгами.

-14

С приходом перестройки Лариса решила изменить свою жизнь и открыла фирму по продаже обуви. Позже она устроилась в представительство "Боржоми", где смогла реализовать свои предпринимательские навыки. Однако в 90-х её парализовало — последствия травм, полученных в катастрофе, дали о себе знать. Несмотря на это, Лариса проявила невероятную силу воли и сумела оправиться от паралича. Она даже устроилась на работу офис-менеджером в риелторскую компанию, где смогла вновь почувствовать себя полноценным членом общества.

Лариса старается не вспоминать о катастрофе, но любое авиакрушение, произошедшее где-либо в мире, мгновенно возвращает её в тот страшный момент. Она отмечает 24 августа как свой второй день рождения — день, когда ей удалось выжить.