КАБИНА ЭКИПАЖА
В кабине в ряд размещаются два пилота, она достаточно просторна, чтобы вместить ещё и оборудованное рабочее место бортинженера позади сидений пилотов. Радиолокационный высотомер РВ-3 и автоматический радиокомпас АРК-9 входят в стандартный набор оборудования. Ми-8 оснащен также четырёхканальным автопилотом, АП-34Б, стабилизирующим полёт по тангажу, крену, рысканью, скорости и высоте полёта или высоте зависания. Сбоку от пилотов установлены большие, сдвигаемые назад панели остекления с выпуклыми блистерами.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Ми-8 оснащен двумя турбовальными газотурбинными двигателями ТВ2-117А, разработанными под руководством С.П. Изотова, мощностью по 1700 л.с. каждый, с автоматической системой регулирования , обеспечивающей поддержание частоты вращения несущего винта в заданных пределах и синхронизацию работы двигателей. Возможен переход на ручное управление. Верхний Воздухозаборник служит для вентилятора масляного радиатора. Капот двигателя откидывается, обеспечивая удобный доступ к силовой установке.
НЕСУЩИЙ ВИНТ
Ми-8 имеет стальную втулку несущего винта с лопастями, установленными в вертикальных и горизонтальных шарнирах. Продольное управление осуществляется с помощью ручки циклического шага. Обороты и вращающие моменты двигателей автоматически синхронизируются. Цельнометаллические сменные лопасти несущего винта снабжены элементами электрической противообледенительной системы. Лопасть состоит из комлевой части и лонжерона, выполненых из легких сплавов, 21 отсека дельтовидного сечения с сотовым наполнителем и законцовки.
ХВОСТОВАЯ БАЛКА
Хвостовая балка, как и фюзеляж, имеет цельнометаллическую полумонококовую конструкцию. Вал привода рулевого винта проходит внутри балки. Контейнер снизу хвостовой балки на многих военных Ми-8 вмещает доплеровский измеритель скорости (ДИСС). Опора-ограничитель в задней части балки не позволяет рулевому винту касаться земли при опускании хвостовой части машины.
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ВЕРТОЛЁТА
В месте соединения фюзеляжа и хвостовой балки сверху установлены антенны УКВ радиостанции Р-860 и автоматического радиопеленгатора. В конце балки расположены вращающиеся красные сигнальные огни, белые навигационные огни находятся в задней части стойки хвостового винта. В задней части хвостовой балки Ми-8 имеет два симметричных
горизонтальных стабилизатора. От законцовки левого стабилизатора к передней части хвостовой балк проходит проволочная антенна КВ радиостанции Р-842, работающей в диапозоне частот 2-8 МГц и имеющая дальность действия 965 км!
РУЛЕВОЙ ВИНТ
Рулевой винт - трехлопастный, диаметром 3,91 м, по общему устройству схож с несущим винтом и оснащен подобной автоматичекой электрической противообледенительной системой. Вал рулевого винта приводится в движение хвостовым редуктором с конической парой шестерен. На вертолетах Ми-14 и Ми-17 рулевой винт установлен по борту.
ПОДВЕСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Этот Ми-8Т ("Hip - C") несет по одной пусковой установке УВ-16-57 на кронштейне с каждого борта. В другом варианте он может нести 128 ракет калибра 57 мм в четырех подвесных пусковых установок УВ-32-57.
Ми-8ТВ ("Hip - Е") мог нести 192 ракеты калибра 57 мм в шести пусковых установках и четыре противотанковых управляемых ракеты "Фаланга" ("Swatter") или "Малютка"("Sagger").
ГРУЗОВАЯ КАБИНА
Кабина вмещает различные грузы. В пассажирском варианте на сидениях, обращенных вперед и расположенных по четыре в ряд, могут разместиться до 32 человек. Если использовать наружный грузовой крюк, 24 человека располагаются на откидных сидениях, установленных вдоль бортов. При решении санитарно-эвакуационных задач врзможно размещение 12 носилок. Вход в кабину осуществляется через сдвигаемую назад дверь в левом борту. Снаружи на левом борту фюзеляжа размещён цилиндрический бак на 745 литров топлива, а на правом - бак 680 литров и оборудование кондиционирования. Топливо также содержится во внутреннем баке вместимостью 445 литров.
С 1989 года авиационный завод в Улан-Удэ выпускал вертолеты Ми-171 и Ми-17-1 - улучшенные гражданские версии Ми-17. Этот Ми-171, принадлежащий "Аэрофлоту", оснащен двигателями ТВ3-117ВМ, новыми УКВ и КВ радиостанциями, радиокомпасами АРК-УД и АРК-15, метеорадаром в подфюзеляжном контейнере, доплеровским измерителем скорости и сноса, аппаратурой дальней навигации, работающей по системе LORAN и устройством стабилизации в режиме зависания.
МОДИФИКАЦИИ Ми-8
Со временем поступления в производство конструкции вертолёта Ми-8 претерпела постоянные усовершенствования и модификации, каждая из которых нужна для выполнения определенных задач - от военных конфликтов до экспедиций в Антарктиде.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ми-8Т
Размеры:
- Длина(с вращающимся винтом): 25,24 метров
- Длина фюзеляжа: 18,17 метров
- Диаметр несущего винта: 21,29 метр
- Длина хвостового винта: 3,91 метра
- Площадь несущего винта: 356 м^2
- Площадь рулевого винта: 12,01 м^2
- Общая высота: 5,65 метров
- Колесная база: 4,26 метров
- Ширина колеи: 4,5 метра
Силовая установка:
Два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ2-117А мощностью 1481 л.с. каждый (разработаны в ОКБ им. В.Я. Климова под руководством С.П. Изотова)
Массы:
- Пустого: 7160 кг
- Нормальная взлётная: 11100 кг
- Максимальная взлётная: 12000 кг
Запас топлива:
- Стандартно: 1870 л
- Дополнительно: 980 л
Летные данные:
- Максимальная скорость на уровне моря: 260 км/ч
- Максимальная скороподъемность на уровне моря: 450 м/с
- Практический (динамический) потолок: 4500 м
- Статический потолок (в зоне влияния земли): 1800 м
- Статический потолок (вне зоны влияния земли): 850 м
- Перегоночная дальность: 930 км
- Радиус действия: 350-480 км
Вооружение:
Четыре пилона на кронштейнах, каждый с пусковой установкой УВ-16-57 или УВ-32-57 для неуправляемых авиационных ракет, либо бомбы калибра 250 кг на пилонах.