Найти тему
Автовод со стажем

Грузовики "Урал" в скором времени подвергнутся глубокой модернизации. Рассказываю, что изменится, и с чем это связано

Оглавление

Спрос на тяжелую грузовую технику бренда «Урал» растет как на дрожжах. Не в последнюю очередь благодаря резкому увеличению объемов перевозок, росту масштабов строительных работ и изрядному износу существующего парка грузовиков.

Уралы сейчас как никогда в цене

Темпы производства грузовиков выросли до 50 единиц в сутки, включая модели с полным и задним приводом. Например в 2022 г выпустили 9,9 тыс. машин, сейчас в 2024 реальная потребность составляет не менее 15 тыс. единиц техники в год.

Все бы хорошо, но Урал слегка устарел, как по характеристикам, так и по отдельным узлам конструкции. В 2015 г Миасский завод выпустил самосвал Урал (Next) c кузовом на 10 кубов. Сейчас, как оказалось, новая машина уже не выдерживает нагрузок и объемов перевозок, требуются Уралы с наполняемостью кузова под 14 м3.

Изменения

Новый Урал пришлось увеличивать в размерах, на обновленный тяжеловес поставили мотор «ЯМЗ 53676» мощностью 328 л.с. Механическая коробка передач получила 9 ступеней. Грузовая платформа получила более высокие борта, что в целом позволило сохранить поперечный габарит Урала.

Претерпела изменения и кабина водителя, кроме того ее сместили, отодвинули от кузова. Но этого оказалось мало. Объемы транспортной работы на Урале увеличились на 30-40%, в некоторых случаях даже до 50%. То есть водитель за рулем грузовика требовал более комфортных условий работы.

Нельзя сказать, что на Уралах стояла допотопная кабина. Нет, это была лицензионная копия Ивеко ТурбоТех. Правда ее конструкция и дизайн были разработаны в далеком 1981 г, то есть более 40 лет назад. После перехода Миасского завода в управление «Объединенной машиностроительной группе» появились планы продавать Уралы на внешнем рынке. С такой кабиной даже очень хороший грузовик шансов на успех не имеет даже теоретически (исключительно мое мнение).

Фото Авто.ру
Фото Авто.ру

Поэтому в этом году для Урала сделали новую бескапотную кабину, в надежде, что тяжелый грузовик будет использоваться не только на карьерных работах и дорожном строительстве, но и займет всю нишу грузоперевозок, которая когда-то покрывалась за счет КрАЗов. Соответственно, появятся поставки на внешний рынок, в первую очередь в Казахстан, где потребность в грузовиках покрывается исключительно за счет недешевых китайских грузовиков.

Сейчас Миасский завод работает с прототипами, собранными на основе кабин от Sinotruk и Howo

И возможно, что новый Урал получит несколько вариантов дизайна кабин, отдельно для карьерных машин и для чисто дорожного строительства. Предположительно, что серийное производство Уралов с новыми кабинами начнется в конце 2024г или в начале 2025 г.

Еще ряд нюансов

После изменения в конструкции Урал в принципе получил требуемую грузоподъемность, но появилась проблема другого характера. С увеличением массы груза до 14 т, потребовались новые мощные и главное надежные ведущие мосты, а также передняя ось тяжелого грузовика.

Появилась идея сделать усиленные мосты собственными силами. Тем более, что во времена СССР у завода было собственное производство подобных изделий. Но в средине 90-х производственные мощности были утеряны.

-3

Три года назад Миасскому заводу было выделено целевое государственное финансирование на уровне 7 млрд. руб. Конкретно под разработку шасси для трехмостовых полноприводных грузовиков на 35 т полной массы. Была восстановлена промышленная база, закуплены станки и оборудование. Мосты были спроектированы и изготовлены, но из-за затянувшихся испытаний до промышленного производства еще далеко.

Причина затянувшегося выпуска в том, что изначально в конструкции ведущих мостов были предусмотрены подшипники и редукторы с импортными комплектующими. Теперь пришлось искать источники замещения дорогих элементов, а заодно параллельно решать вопрос самостоятельного их производства, поиска дорогостоящего сырья, специальных сталей и сплавов.

В целом задача по выпуску собственных ведущих мостов для Урала будет решена в ближайшие год-полтора. Но опять встает вопрос о себестоимости такого производства. Видимо, на данном этапе все же экономически выгоднее покупать готовые мосты у китайских производителей, которые даже готовы делать скидки, если Миасский завод не будет снижать объемы закупок.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!