В 1885 году "Даймлер Райтваген" ("Daimler Petroleum Reitwagen"), изготовленный Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в Германии, был первым мотоциклом, работающим на бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Существует три основных типа мотоциклов: уличные, внедорожные и двойного назначения.
Городской мотоцикл
Классический мотоцикл
Спортивный мотоцикл. Это высокоскоростные модели для дорог общего пользования
Туристические модели мотоциклов специально спроектированы так, чтобы водителю и пассажиру было удобно и комфортно в дальней поездке по шоссе. Такие мотоциклы имеют множество багажников для хранения вещей. Производители часто выпускают дорожные сумки которые идеально влезают в багажники таких мотоциклов.
Эндуро — это мотоциклы предназначенные для поездок по пересеченной местности, грунтовым дорогам и бездорожью.
Туристический эндуро — сочетает в себе качества туристического мотоцикла и эндуро. Такие мотоциклы предназначены для длительных поездок и путешествий по плохим дорогам. Как и у туристических моделей имеется множество багажников и кофров для хранения вещей в поездке.
Стритфайтер (от англ. street fighter — уличный боец) — это спортивный мотоцикл с которого сняты не нужные в городе обтекатели (потому что толку на городских скоростях от них не много, а без них мотоцикл становится более компактным и юрким в городской тесноте).
Крузер - это мотоцикл в стиле американских машин 1930-х - начала 1960-х годов, в том числе производства Harley-Davidson, Indian, Excelsior и Henderson.
Посадка на мотоцикле крузере. При езде обычно ноги ставят на отнесенные вперед подножки, руки вверх, позвоночник прямой или слегка отклоняется назад.
Чоппер (от английского chop - рубить) - это тип кастом-мотоцикла, который появился в американском штате Калифорния в конце 1950-х годов. В чоппере используются измененные углы поворота руля и удлиненные вилки для придания мотоциклу более вытянутого вида. Характерными чертами чопперов являются длинная передняя часть с удлиненными вилками, часто с увеличенным углом наклона, рамы типа «хардтейл» (рамы без задней подвески), очень высокие рули типа «обезьяний подвес» или очень короткие рули типа «драг», удлиненные или растянутые рамы, а также переднее колесо большего размера, чем стандартное.
Электрический — в котором бензиновый двигатель заменен электрическим. Могут быть самыми разными типами, но часто это городские мотоциклы.
Типичный скутер (мотороллер), как его стали называть в 1950-х годах Vespa, Lambretta и им подобные, имеет свободный проход между рулем и седлом, т.е. в области коленей нет неподвижных частей транспортного средства, таких как топливный бак и двигатель. Подножек нет, а ноги водителя стоят на силовой плите. Большой обтекатель защищает от грязи. Наряду с обычными скутерами с двигателем внутреннего сгорания все большую популярность на рынке приобретают электрические скутеры.
Также существует множество типов мотоциклов для гонок: по шоссе, ралли по пересеченной местности, мотокросс, гонки на льду и другие.
Мотоцикл с коляской - для увеличения вместимости используют боковой прицеп к мотоциклу (коляску).
Мотоцикл Урал довольно популярный во всем мире.