Найти тему
Интересные автомобили

Rolls-Royce Camargue – Самый дорогой автомобиль... в 1975 году

Rolls-Royce Camargue наглядно демонстрирует через какие сложности пришлось пройти британскому производителю в кризисные годы, ведь несмотря на то, что Rolls-Royce Camargue был самым дорогим серийным автомобилем в год своего появления, он также оказался одним из самых неудачных Rolls-Royce…

Rolls-Royce Camargue 1975-1986
Rolls-Royce Camargue 1975-1986
-2
-3

Впервые с довоенных времен, над дизайном Rolls-Royce Camargue работали итальянцы из ателье Pininfarina, которые не стеснялись использовать наработки прошлых проектов… В облике Camargue узнается как эксклюзивное купе Mercedes-Benz 300 SEL 6.3, созданное для некоего голландского магната, так и другие проекты мастеров ателье из Турина. Конечно, в эпоху печатных СМИ о том Мерседесе знали не многие, а вот относительно доступный Fiat 130 Coupe знали все - поэтому продавался Rolls-Royce Camargue не очень бодро: за десять лет удалось реализовать немногим более пятисот экземпляров. Стоил автомобиль вдвое дороже лимузина Rolls-Royce Silver Shadow!

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 Pininfarina Coupe 1969
Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 Pininfarina Coupe 1969
Относительно бюджетный Fiat 130 Coupe 1971–1977 тоже напоминает Rolls-Royce Camargue
Относительно бюджетный Fiat 130 Coupe 1971–1977 тоже напоминает Rolls-Royce Camargue

Для Camargue (Камарг – болотистая местность на юге Франции, очень странное название для автомобиля высшего класса) была разработана инновационная двухзонная система климат-контроля, чтобы целевая аудитория – звезды Голливуда и арабские шейхи не расплавились на кожаных креслах. Атмосфера салона поистине элегантна: кресла обшиты высококачественной кожей, повсюду вставки из натурального дерева. Интересно, что формы и дизайнерские решения интерьера перекликаются с моделями Rolls-Royce по сей день. Даже электрический Spectre имеет схожие вентиляционные дефлекторы. Все красиво, добротно и монументально.

-6
-7
-8

Под открывающимся вперед капотом находится 6,7-литровый V8, используемый на всех Rolls-Royce того времени, мощностью примерно 250 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента. Британцы не раскрывали характеристики двигателя, называя мощность «достаточной». Насколько 250 лошадиных сил достаточно для 2,3-тонного купе не ясно. Коробка передач – трехступенчатый автомат General Motors. Разгон до сотни превышал 10 секунд…

-9
-10

Автомобиль представляет собой отличный пример того, что не каждый дорогой автомобиль, выпущенный скромным тиражом, станет коллекционной классикой. Особой ценностью у коллекционеров автомобиль не пользуется, идеальный Rolls-Royce Camargue можно найти в Америке дешевле 50 000 долларов, а ведь новым он стоил 150 000 долларов. И доллары в 1975 году были другие. Конечно, 50 000 долларов совершенно не дешево, но на фоне стоимости других классических Rolls-Royce – копейки.

-11
-12
-13

На фото очень редкий праворульный вариант, основная масса автомобилей «уходила» в США и на Ближний Восток – богатые британцы покупать Camargue не хотели!

Сергей Клюшниченко

Авто
5,66 млн интересуются