К началу 1950-х американский автопром окончательно утвердился как мировой лидер в производстве наиболее надежных, привлекательных и передовых машин. Стремительно богатеющая Америка потребляла по 8 миллионов автомобилей в год, выпущенных, главным образом, на предприятиях большой тройки: Ford, Chrysler и GM. Последняя содержала в своей обойме сразу несколько марок, самая престижная из которых носила название Кадиллак. На ступеньку ниже располагалась фирма Бьюик, ориентированная на производство престижных, но еще не настолько роскошных, как Cadillac, машин. Однако в начале 1950-х, в честь полувекового юбилея компании, Buick была предоставлена уникальная возможность произвести эксклюзивный и очень дорогой автомобиль, по своему качеству и оснащению сравнявшийся с лучшими моделями Cadillac.
Основой для новой машины стал представленный в феврале 1951 года 2-дверный концепт-кар Buick XP-300. Он имел весьма авангардные формы приземистого низкого кузова с огромными хвостовыми плавниками, панорамным ветровым стеклом и характерной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями. Облик этой машины создал штатный стилист Бьюик - Нед Никлз. Он же стал автором дизайна юбилейного Buick Skylark.
Для будущего автомобиля он выбрал более спокойные и изящные формы, во многом повторяющие серийный Buick Roadmaster образца 1951 года. Самым ярким отличием стала пониженная поясная линия с изящным изгибом в средней части кузова. Кроме того Buick Skylark приобрел увеличенные вырезы задних надколесных ниш, уменьшенное по высоте ветровое стекло и оригинальные спицованные колеса фирмы Kelsey-Hayes. Все это придало машине очень стремительный образ, более характерный европейским спортивным автомобилям, нежели классическим американским кабриолетам.
Главной технической новинкой Buick Skylark стал новейший 8-цилиндровый V-образный короткоходный мотор с верхними клапанами, гоночным распредвалом в развале блока и увеличенной до 8,5 единиц степенью сжатия. При рабочем объеме 5,3 л в комплектации с двумя карбюраторами Weber этот двигатель развивал вполне внушительные по тем временам 188 л.с. Другой серьезной инновацией, правда не эксклюзивной для модели Skylark, стала 2-ступенчатая автоматическая КПП DynaFlow, в конструкции которой впервые появился гидротрансформатор. В остальном это был все тот же Buick Roadmaster с рамным шасси, независимой передней подвеской и барабанными тормозами с гидравлическим приводом.
Впрочем, по отделке салона и качеству примененных материалов, Skylark на голову превосходил базовый Roadmaster. Он получил регулируемые в четырех направлениях кожаные сиденья, оригинальный трехспицевый руль и транзисторный радиоприемник Selectronic с редкой в то время функцией автоматической подстройки.
Дебют Buick Skylark, состоявшийся в 1952 году произвел на традиционную клиентуру марки ошеломительный эффект. Автомобиль стоил не просто дорого, а очень дорого - 5 тысяч полновесных американских долларов. Примерно столько же стоил огромный лимузин Cadillac Series 75 с колесной базой 3729 мм. В общем «Жаворонок» (в пер. Skylark) оказался машиной не для всех и разошелся среди самых преданных поклонников марки - тиражом в 1690 экземпляров.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: