Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Автомобиль перевернувший американский дизайн

Среди всех американских представительских автомобилей, наибольшим авторитетом пользовалась фирма Cadillac. Она задавала тон не только в технике, но и в дизайне, а ее знаменитые «хвостатые» Кадиллаки до сих пор считаются эталоном американского дизайна. Конкурирующая фирма Lincoln, напротив, всегда находилась на вторых ролях, следуя в фарватере флагмана американской автомобильной индустрии. Все изменилось в начале 1960-х, когда пассивная политика Линкольн привела марку к грани банкротства, и ей пришлось сосредоточиться на создании одного единственного автомобиля, способного превзойти Кадиллак. Так появился лучший автомобиль в истории компании Линкольн и один из лучших американских автомобилей в принципе.

Слишком дорогой Continental Mark II и откровенно неудачный Mark III к началу 1960-х обеспечили фирме Lincoln совокупный убыток в 60 млн долларов. В этих сложных обстоятельствах вице-президент компании Форд принял стратегическое решение - урезать модельный ряд марки Ликольн до единственной модели Continental.

Обжегшись на прогрессивном, но безмерно дорогом Марк 2, при создании следующего Континенталя конструкторам разрешили использовать только серийные узлы и агрегаты. Так в основу новой машины заложили модифицированную рамную платформу от Ford Thunderbird, а 300-сильный двигатель и 3-ступенчатую коробку передач позаимствовали у предыдущей модели Марк 3. От нее же позаимствовали барабанные тормоза с гидравлическим усилителем.

Задние двери Lincoln Continental открывались против хода движения, обеспечивая очень удобный доступ в салон
Задние двери Lincoln Continental открывались против хода движения, обеспечивая очень удобный доступ в салон

Если в техническом плане были определенные ограничения, то при создании внешнего облика специалисты штатной дизайн-студии получили карт-бланш. В начале 1960-х многим американским автостроителям стало очевидно, что покупатели устали от ярких и пышных форм «детройтского барокко» и необходимо переходить к более простым и лаконичным формам. Этот лейтмотив стал определяющим в экстерьере Lincoln Continental. Автомобиль получил элегантный прямолинейный дизайн с яркими акцентами в виде острых кромок на боковинах и сплошной радиаторной решеткой со вписанными в нее круглыми приборами головного света. Во всей этой простоте был еще и скрытый мотив. Такая форма имела повышенный «срок годности», иначе говоря поддерживать прямолинейный экстерьер свежим и актуальным было намного проще, нежели витиеватые изгибы «хвостатых» предшественников.

Кроме седана выпускался 4-местный кабриолет
Кроме седана выпускался 4-местный кабриолет

Дебют Lincoln Continental состоявшийся в 1960 году сопровождался мощным рекламным зарядом. Маркетологи наперебой утверждали, что новая эстетика Континеталя более соответствует респектабельным и консервативным клиентам, тяготеющим к европейскому стилю оформления машин. Кроме того производитель гарантировал высокое качество своего нового автомобиля и даже предоставлял на него 2-летнюю гарантию. Такая уверенность в технике, появилась у компании не на пустом месте. Во-первых, все детали машины были уже давно отработаны и находились на производстве несколько лет. Во-вторых, перед отправкой на конвейер все они проходили тщательную проверку и предварительную обкатку по специальной программе. Сам же автомобиль собирался практически вручную, с последующим прохождением выходного контроля и 12-мильного тестового полигона.

-4

В целом Continental получился довольно успешным. За шесть с небольшим тысяч долларов, покупатель получал отлично собранный, привлекательный и хорошо оснащенный автомобиль. А то, что в его недрах скрываются компоненты более дешевых машин корпорации Форд, мало кого волновало. Его общий тираж достиг 25 160 единиц, что для машины такого класса можно считать отличным показателем. Кроме того Continental в значительной степени повлиял на облик всех следующих американских машин, открыв новую эпоху прямолинейного стиля.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Машина, после которой фирма Mercedes-Benz стала по-настоящему великой
AutoHS - история автомобилей8 августа 2024

Авто
5,66 млн интересуются