Harley-Davidson стали первыми, кто подхватил модный тренд на Западном побережье. Этот тренд создали преданные поклонники марки на своих мотоциклах, в частности, на модели FX (заводской модификации), корни которой уходят в Super Glide 1971 года выпуска.
В преддверии 2016 года в Harley-Davidson осознали, что дни моделей Dyna с двумя амортизаторами сочтены, и выпустили Low Rider S. В то же время Harley-Davidson объединяла свою линейку тяжелых круизёров на одной платформе, и в 2017 году Dyna сняли с производства.
В 2018 году модельный ряд Softail был обновлён. Однако в 2020 году Low Rider S был вновь представлен как Softail с двигателем Milwaukee-Eight 114. А в 2022 году он был оснащён более мощным двигателем Milwaukee-Eight 117.
В 2014 году компания Chief представила платформу, которая практически не менялась до 2022 года. Тогда Indian полностью обновили линейку cruiser, выпустив более компактные и визуально лёгкие мотоциклы, такие как Chief, Chief Bobber и Super Chief.
Новые круизеры — отличные мотоциклы, которые значительно улучшили ходовые качества и оснащены стальной рамой (вместо алюминиевой). Однако в линейке не хватало высокопроизводительного мотоцикла в стиле Западного побережья.
Всего год спустя компания Indian решила этот вопрос. Теперь, когда в продаже есть два мотоцикла "Performance" Cruiser американского производства, возникает вопрос: кто производит лучший мотоцикл "performance" в стиле Западного побережья? Мы думали, что ответ находится где-то на побережье Калифорнии или в горах, которые породили эту субкультуру круизеров. Но оказалось, что найти ответ не так просто, как мы ожидали.
Более внимательный взгляд на мотоциклы.
Удивительно, но поиск в интернете определения клубного стиля «Западного побережья» не даст вам результатов. Однако это не означает, что не существует негласного плана, который лежит в основе дизайна на Западном побережье.
Большинство из этих модификаций включают в себя сочетание агрессивной эргономики, небольшого переднего обтекателя, сиденья с высокой спинкой и улучшения характеристик двигателя, шасси и тормозов. Хотя и нет единой формулы, но есть некоторые общие элементы, которые определяют эти мотоциклы.
Например, модель Low Rider S, которая дополняет стандартную платформу Harley Softail, оснащена двигателем Milwaukee-Eight 117. Также у неё более спортивная перевернутая вилка с трехступенчатыми пружинами, более агрессивная геометрия и более высокие амортизаторы, ориентированные на производительность.
Дизайн в стиле Западного побережья предполагает наличие 4-дюймовой стойки в сочетании с рулём высоким, прямым рулем. Также присутствуют обтекатель, сиденье с высокой спинкой и немного хрома.
Большой воздухозаборник и цветовая гамма Low Rider S — это приятные детали, напоминающие о том, что этот мотоцикл — это не только производительность, но и стиль.
Если вам не нравится Low Rider S, вы можете обратить внимание на Indian. Он имеет более роскошный и менее современный внешний вид. Чёрный цвет по-прежнему популярен, но глянцевая краска и механическая обработка стоек придают ему более качественный вид.
Дополнительное оборудование на Chief выполнено в стиле, характерном для западного побережья. В обтекателя встроено небольшое, но эффектное 6,5-дюймовое ветровое стекло.
Кроме того, мотоцикл оснащён перевёрнутой вилкой KYB, суппортами Brembo и тормозными дисками диаметром 320 мм. В базовой модели Chief установлена обычная вилка и один тормозной диск диаметром 300 мм.
Модель Chief, может похвастаться более удобным и стильным сиденьем для одного. Амортизаторы Fox piggyback обеспечивают лучшую работу задней подвески. Двигатель Thunderstroke 116 выдаёт больше мощности, чем Thunderstroke 111.
Этот двигатель является особенностью, если учитывать общую привлекательность мотоцикла. Мотоциклисты любят большие V-твины и спортивную подвеску, и этот двигатель действительно оправдывает их ожидания.
Несмотря на то что четырёхклапанный двигатель Harley-Davidson с воздушным охлаждением может показаться незначительно лучше по сравнению с двухклапанными двигателями Indian, он имеет явное преимущество в производительности.
При испытании на диностенде мощность Harley-Davidson Low Rider S составила 92,98 лошадиных сил и 156 Нм. крутящего момента, в то время как Indian Sport Chief продемонстрировал только 73,7 лошадиных сил и 143 Нм. крутящего момента. Это, в сочетании с более плавной подачей мощности, также дало Harley-Davidson преимущество в тестах на дистанции в четверть мили.
Нужно отметить Sport Chief за его глубокий и насыщенный звук выхлопа. Часто обсуждают звук HD, и важность «круизного звука» нельзя отрицать. То, что мотоцикл Indian Sport Chief стал самым звучным, свидетельствует об усилиях компании, предпринятых для того, чтобы не стать «ещё одним вариантом круизера».
Ещё один аспект, заслуживающий упоминания, — это электронные функции Sport Chief. Они включают три режима езды (Sport, Standard и Tour), а также систему отключения цилиндра, которая предотвращает перегрев двигателя воздушного охлаждения. Оба мотоцикла оснащены круиз-контролем и USB-портом, но у Low Rider S есть система трекшен контроля, а у Sport Chief её нет.
Выезжая на дорогу...
Если, читая о сенсорном дисплее и режимах езды Sport Chief, вы подумали: «Мне ничего из этого не нужно на круизере», то вы можете быть правы. Хотя TFT-дисплей и современные элементы управления выглядят хорошо на бумаге, электроника Sport Chief доставила больше проблем.
Приборная панель включается подозрительно долго, дроссельная заслонка работает слишком агрессивно в спортивном режиме, но довольно скучно в стандартном. Время от времени тест-байк бесконечно крутился без запуска. Приходилось выключать и включать зажигание, давая топливному насосу больше времени на нагнетание давления. На мотоцикле стоимостью 20 000 долларов это не те вещи, которые можно легко игнорировать.
По сравнению с этим Low Rider S кажется более изысканным. Работа дроссельной заслонки безупречна, сцепление имеет большую обратную связь при нажатии на рычаг. Двигатель M-8 с жестким креплением и двойным балансиром имеет достаточно сильную вибрацию, чтобы уловить суть езды на большом V-образном двухцилиндровом круизере.
Sport Chief звучит резко и вибрирует так, как будто он выкован из одного большого куска металла. Имейте в виду, что этот грубый и шумный звук может быть намеренным со стороны производителя.
Двигатель Thunderstroke 116 от Sport Chief — типичный представитель мощных двигателей для тяжёлых круизеров.
Когда "круиз" закончится
Если сказать, что любой из этих мотоциклов обладает характеристиками спортбайка - это ложь. Но каждый из них превосходит возможности стандартного big-twin круизера. На ровных участках извилистых дорог в каньонах они очень весёлые.
В целом Low Rider S и выигрывает з-за его немного меньшего веса (308 кг. против 312 кг. ) и лучшей управляемости при преодолении естественных препятствий. Также у Low Rider S более узкая передняя шина (110 мм против 130 мм), что влияет на ощущение рулевого управления и отзывчивость. Кроме того, Low Rider обеспечивает на 1,8 градуса больший наклон при прохождении поворотов, что уменьшает необходимость в специальной регулировке подножек во время поездок.
Low Rider лучший выбором для мотоциклистов, которые хотят передвигаться достаточно агрессивно.
Более жесткая подвеска у Sport Chief позволяет комфортнее ехать агрессивно и динамично, но может вызывать дискомфорт на неровных дорогах. Все, что вы делаете на Sport Chief, оставляет неизгладимое впечатление благодаря звукам, вибрации и агрессивности.
С другой стороны, Low Rider обеспечивает более плавный и спокойный. Его тормоза обеспечивают хорошую обратную связь, хотя, возможно, они не так эффективны, как радиально установленные суппорты Brembo от Sport Chief.
У Sport Chief все же есть преимущества: он более удобен для более широкого круга мотоциклистов. Оба мотоцикла имеют неплохой управленмостью, но подножки Harley расположены выше, что создает больший угол сгибания коленей.. Сиденье Indian с высокой спинкой лучше фиксирует водителя и удобно для езды в течение всего дня, в то время как поролон для сидений Harley настолько мягкий, что после часа или двух езды он продавливается.
На Harley более неудобно из-за мягкого сиденья, которое давило на те места, на которые не должно. На "Индиане" дополнительный комфорт делает поездку намного приятнее.
Подводя итоги
Sport Chief предлагает уникальный подход к созданию классических спортивных катеров в стиле Западного побережья.
Безупречный внешний вид моделей Indian и их производительность по доступным ценам - это плюсы бренда. Стоит сказать и о комфорте и о подвеске, которая в рамках класса является отлично.
Low Rider S обладает лучшими характеристиками и управляемостью по сравнению с Indian. В отличие от Indian, Короче говоря, это лучший серийный круизер в стиле Западного побережья, доступный на рынке.