Турбодвигатели с четырьмя цилиндрами и небольшим объёмом стали очень популярны в современном автопроме. Их можно встретить не только в компактных автомобилях, но и в кроссоверах, и даже во внедорожниках.
Однако не все такие двигатели идеальны. В этой статье мы рассмотрим шесть моторов, которые имеют наибольшее количество недостатков.
- VW EA888 Gen2
Двигатели EA888 второго поколения были разработаны компанией Volkswagen для установки на рядные четырехцилиндровые автомобили с объёмом двигателя 1,8 и 2 литра. Производство этих двигателей осуществлялось с 2008 по 2011 годы. К сожалению, эти моторы получили репутацию проблемных среди продукции Volkswagen.
Среди распространенных проблем можно выделить следующие:
1. Тонкие поршневые кольца могут потерять подвижность на малых пробегах, что приводит к высокому расходу масла и образованию нагара. Это ухудшает ситуацию и может привести к более серьёзным поломкам.
2. Цепь и натяжитель часто выходят из строя после 100 000 километров пробега. В некоторых случаях цепь может перескочить, что приводит к столкновению поршней с клапанами.
После модернизации 2011 года проблемы были частично устранены. Однако, несмотря на это, двигатель VW EA888 Gen2 по-прежнему может потребовать ремонта и замены деталей, что может обойтись в сумму около 180 000 рублей.
- Двигатель Hyundai G4KH: особенности и проблемы
Двухлитровый турбированный двигатель G4KH из линейки Theta II с системой прямого впрыска топлива GDi требует использования качественного масла и его частой замены.
В противном случае существует риск проворота вкладышей при пробеге около 100 000 километров.
К основным проблемам этого двигателя относятся:
1. Задиры в цилиндрах. До 2015 года это было распространённой проблемой, но после доработки с установкой масляных форсунок она стала возникать реже.
2. Алюминиевые цилиндры быстро деформируются от перегрева.
3. Вытягивание цепи ГРМ до 100 000 километров.
4. Выход из строя датчика температуры.
5. Возникновение трещин в воздушных патрубках.
Стоимость двигателя Hyundai G4KH на рынке составляет примерно 250 000 рублей.
Цены, описание, фото и наличие на сайте.
- BMW N13B16
Ресурс 1,6-литрового бензинового турбомотора N13B16 от BMW составляет чуть более 200 000 км. В процессе эксплуатации этого двигателя могут возникнуть следующие проблемы:
- Отказ клапанов вентиляции картера и управления турбокомпрессором.
- Частая неисправность электроклапана, регулирующего давление маслонасоса.
- Износ цепи в приводе ГРМ после 100 000 км пробега.
- Сбои в работе ТНВД и электропомпы системы охлаждения.
- Отказы форсунок.
- Течи масла.
- Масложор (расход масла) с возрастом.
На сайте Ferio можно найти предложения по продаже автомобилей с таким двигателем по цене от 190 000 до 250 000 рублей.
Цены, описание, фото и наличие на сайте.
- Ford EcoBoost 2.0
Двигатель EcoBoost был разработан компанией Ford путём установки турбонаддува на двухлитровый атмосферный двигатель и замены системы распределённого впрыска на прямой впрыск. Это позволило увеличить мощность и эффективность двигателя.
Однако у такого подхода есть и недостатки:
- Склонность к перегреву и детонации, вызванной использованием некачественного бензина или неисправностью системы зажигания.
- Проблемы с электроникой — прошивка блока управления двигателем неоднократно обновлялась.
- Течь заднего сальника коленвала может привести к потере масла и снижению давления в системе смазки двигателя.
- Отказ электромуфты системы охлаждения может вызвать пробой прокладки головки блока цилиндров.
- Требуется замена муфт фазовращателей примерно к 100 000 км пробега.
- Возможно возникновение трещин в стальном выпускном коллекторе, осколки которого могут повредить лопатки турбокомпрессора.
Стоимость 2-литрового двигателя Ford EcoBoost составляет от 189 000 до 240 000 рублей.
Цены, описание, фото и наличие на сайте.
- Турбодвигатели Opel, устанавливаемые на модели Astra и Insignia, имеют неоднозначную репутацию.
Среди недостатков этих моторов можно выделить:
- Требовательность к качеству топлива.
- Возможность разрушения поршней из-за детонации.
- Использование некачественного бензина может привести к сбоям в работе системы непосредственного впрыска, повреждению топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.
- Низкий ресурс цепи газораспределительного механизма (ГРМ), который редко превышает 100 000 километров.
- Течи масла и проблемы с системами охлаждения и вентиляции картера.
Цена на подержанный двигатель Opel A16XHT варьируется от 99 000 до 240 000 рублей.
Цены, описание, фото и наличие на сайте.
- Mazda L3-VDT
Турбомотор L3-VDT — это двигатель объёмом 2,3 литра, который был представлен в 2005 году и устанавливался на спортивные модели Mazda6 MPS и Mazda3. Он обладал хорошей тягой на низких оборотах и высокой мощностью на средних, что радовало любителей быстрой езды. Однако у этого двигателя есть и существенные недостатки:
- Быстрая растяжка цепи ГРМ.
- Небольшой ресурс муфты фазовращателя.
- Проблемы с уровнем и состоянием масла.
- Забитые масляные каналы.
- Износ маслонасоса и шатунных вкладышей.
- Отказы ТНВД.
- Ограниченный ресурс турбины.
Стоимость турбомотора L3-VDT составляет примерно 220 000 рублей.
Цены, описание, фото и наличие на сайте.