Найти тему
Авиатехник

Ошибка пилотирования в тумане: расследование катастрофы самолета Ан-2 под Ростовом, март 1970 года

13 марта 1970 года экипаж самолета Ан-2 (СССР-25598) 291-го летного отряда был выставлен на оперативную точку в колхоз "Красный Партизан" Неклиновского района Ростовской области для проведения авиахимработ. 19 марта экипаж прибыл на аэродром в 9:00 для выполнения полетов по рассеиванию минеральных удобрений.

Согласно прогнозу, полеты должны были проходить в зоне вторичного холодного фронта - облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 200-300 м, в первой половине срока разорванно-дождевая облачность 2-5 баллов высотой 150-250 м, средняя, дымка, снег, видимость 3-5 км, местами 2-4 км, ветер северо-западный 12-15 м/с.

Ан-2
Ан-2

Однако фактическая погода в момент начала полетов была благоприятной - ясно, видимость более 6 км, ветер юго-западный 5-7 м/с. Вопреки прогнозу, командир воздушного судна (КВС) самовольно, без диспетчерского разрешения, приступил к производственным полетам.

В 11:52 экипаж выполнил взлет. Через 1-2 минуты самолет неожиданно попал в туман над местностью, покрытой свежевыпавшим снегом. Вместо перехода на полет по приборам с набором безопасной высоты, КВС предпринял правый разворот на малой высоте, пытаясь выйти из тумана, но не справился с управлением. Самолет столкнулся с землей с креном более 45 градусов.

По свидетельствам очевидцев, через 3-5 минут после взлета прилегающую местность и аэродром внезапно затянуло туманом, ухудшившим видимость до 50 метров. Этот туман не был предусмотрен прогнозом погоды и был вынесен с Азовского моря. Самолет был обнаружен лишь в 16:00 в 4250 метрах западнее аэродрома.

Собери легендарный самолет Ан-2М от HobbyBoss в масштабе 1:48!

Детализированная модель для настоящих мастеров!

Создай свою собственную коллекцию!

Закажи на Яндекс Маркете и погрузись в мир авиации! Быстрая и удобная доставка! Подробнее здесь:
Сборная модель Hobby Boss самолет Ан-2М (81707) 1:48

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5mCzwPA

Комиссия установила, что главной причиной катастрофы стало неожиданное попадание экипажа в туман и потеря им пространственной ориентации. Это произошло из-за недисциплинированности КВС, грубо нарушившего требования нормативных документов. Другими факторами стали неоправдавшийся прогноз погоды и отсутствие у КВС опыта полетов по приборам в облаках.

Таким образом, самовольные действия КВС, пренебрежение правилами безопасности и неблагоприятные метеоусловия привели к трагической катастрофе Ан-2 в Неклиновском районе, унесшей жизни двух пилотов.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!