Найти тему
autonews.blog

Автомобилей в России станет меньше: чем это грозит обычным покупателям

Сергей Чемезов заявил, что при уходе западных компаний из России на рынке образовался острый дефицит автомобилей, который срочно требовалось восполнить. Китайские автопроизводители оказали нам неплохую услугу — именно благодаря им проблема была решена. Но времена меняются, и сейчас на рынке достаточно автомобилей, поэтому необходимо, чтобы государство продолжало принимать защитные меры.

В качестве одной из таких мер предлагается увеличить утилизационный сбор. Ожидается, что с 1 октября 2024 года он будет проиндексирован на 75-80%, что приведет к значительному росту цен на новые автомобили. Подорожание коснется не только импортных моделей, но и продукции российских автопроизводителей. Неудивительно, что многие эксперты раскритиковали эту инициативу, а дилеры уже выступили против повышения ставок, требуя если не полной отмены, то хотя бы отсрочки индексации.

Все в минусе

Между тем, автодилеры Lada и Chery, напротив, поддерживают повышение утильсбора. Международная Ассоциация Дилеров (МАД), включающая в себя автоцентры Lada и Chery, обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой увеличить утилизационный сбор на импортируемые автомобили. В письме МАД подчеркнула свою полную поддержку идеи индексации сбора.

Увы, никто, похоже, не задумывается о том, насколько сложнее станет купить новый автомобиль после повышения утильсбора. Да, изменения сыграют на руку тем же Lada и Chery, но для остальных — дилеров, покупателей и остальных автомобильных брендов, новость нельзя назвать положительной.

Авто
5,66 млн интересуются