Сергей Чемезов заявил, что при уходе западных компаний из России на рынке образовался острый дефицит автомобилей, который срочно требовалось восполнить. Китайские автопроизводители оказали нам неплохую услугу — именно благодаря им проблема была решена. Но времена меняются, и сейчас на рынке достаточно автомобилей, поэтому необходимо, чтобы государство продолжало принимать защитные меры.
В качестве одной из таких мер предлагается увеличить утилизационный сбор. Ожидается, что с 1 октября 2024 года он будет проиндексирован на 75-80%, что приведет к значительному росту цен на новые автомобили. Подорожание коснется не только импортных моделей, но и продукции российских автопроизводителей. Неудивительно, что многие эксперты раскритиковали эту инициативу, а дилеры уже выступили против повышения ставок, требуя если не полной отмены, то хотя бы отсрочки индексации.
Все в минусе
Между тем, автодилеры Lada и Chery, напротив, поддерживают повышение утильсбора. Международная Ассоциация Дилеров (МАД), включающая в себя автоцентры Lada и Chery, обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой увеличить утилизационный сбор на импортируемые автомобили. В письме МАД подчеркнула свою полную поддержку идеи индексации сбора.
Увы, никто, похоже, не задумывается о том, насколько сложнее станет купить новый автомобиль после повышения утильсбора. Да, изменения сыграют на руку тем же Lada и Chery, но для остальных — дилеров, покупателей и остальных автомобильных брендов, новость нельзя назвать положительной.