Найти в Дзене
На западе

На Западе очередной город полностью отказался от проката электросамокатов

Ну вот, есть же на Западе хоть что-то хорошее. Например, такие вот волевые решения властей. А то наши вон всё сопли жуют и решиться не могут...

Трудно отрицать, что арендованные электросамокаты на данный момент являются одним из самых спорных видов транспорта в мире.

В последние годы СИМы стали обычным явлением на улицах крупных городов по всему миру, их часто хвалят за то, что они являются эффективным и экологичным способом передвижения для людей.

Однако их присутствие также вызвало призывы к более строгому контролю из-за увеличения количества аварий и жалоб на то, что они создают хаос на тротуарах и улицах.

Власти австралийского города Мельбурн решили пойти еще дальше и полностью запретить аренду электросамокатов, сославшись на проблемы безопасности, вызванные сотнями жалоб и сообщений о несчастных случаях.

Во вторник городской совет Мельбурна проголосовал за расторжение контрактов с двумя операторами электросамокатов, Lime и Neuron, предоставив им 30-дневное уведомление о необходимости убрать свои транспортные средства.

«Это возможность положить конец хаосу на пешеходных дорожках Мельбурна и снова сделать наш город безопасным», — заявил мэр Мельбурна Николас Рис на пресс-конференции в среду.

«В последние дни я слышал от жителей, торговцев и гостей Мельбурна буквально умоляющие нас прекратить судебный процесс, чтобы снова сделать наш город безопасным».

Мельбурн начал свой недолговечный роман с электросамокатами в 2022 году, когда правительство штата Виктория начало двухлетний эксперимент , назвав их «доступным, экологически чистым и экономичным способом передвижения».

По данным городского « отчета о поездках », в последние годы в Мельбурне ежедневно совершалось в среднем 7800 поездок на микромобильных транспортных средствах, в том числе 6800 на электросамокатах.

Между тем, согласно заявлению правительства, опубликованному ранее в этом месяце, эксперимент помог сократить выбросы углерода в городе более чем на 400 тонн за последние два с половиной года.

Однако популярность этого относительно нового вида транспорта также привела к росту числа аварий и травм.

Королевская больница Мельбурна опубликовала отчет в декабре 2023 года, в котором упоминалось о 256 травмах, связанных с электросамокатами, включая смертельную аварию, и призвала город улучшить меры безопасности для пользователей электросамокатов . Часто доступные для проката без прав, они могут развивать максимальную скорость до 25 километров в час.

Теперь, похоже, назревает битва между правительственными чиновниками.

В среду премьер-министр Виктории Джасинта Аллан заявила, что штат может вмешаться в ответ на решение города, дав понять, что этот спор не прекратится в ближайшее время.

Лайм, один из операторов электросамокатов в Мельбурне, назвал это решение «достойным сожаления» шагом, который оставит многих пользователей «в затруднительном положении».

«Мы не ожидаем, что это отдельное решение повлияет на чиновников за пределами Мельбурна, поскольку мы наблюдаем огромный импульс в городах по всему миру, внедряющих совместное использование электросамокатов», — говорится в заявлении компании.

Глобальные запреты и репрессии

Мельбурн — не единственный крупный город, который сомневается в преимуществах электросамокатов.

Париж, некогда один из крупнейших городов Европы по использованию электросамокатов , проголосовал за запрет аренды электросамокатов в 2023 году.

Копенгаген запретил их в 2020 году, а затем снова ввел их в следующем году, но со строгими новыми правилами. Барселона частично запретила их в исторических частях города с 2016 года. В Лондоне частные электросамокаты остаются незаконными для использования на дорогах общего пользования, но публичные испытания проводятся тремя операторами с середины 2021 года.

В 2022 году в Риме городские власти были вынуждены ввести новые правила пользования СИМами. После того, как два американца были оштрафованы примерно на 800 долларов за то, что сбрасывали арендованные самокаты с Испанской лестницы, нанеся ущерб хрупкому мрамору на сумму около 26 000 долларов.

А в этом месяце опасность сочетания алкоголя и электросамокатов оказалась в заголовках новостей в Сеуле, где мегазвезда K-pop Шуга извинился после того, как, как сообщается, был замечен за ездой на электросамокате в состоянии алкогольного опьянения.

Певец, являющийся участником  корейского бой-бэнда BTS , написал в сообщении на онлайн-платформе фан-сообщества Weverse, что он «испытывает тяжесть на сердце и сожалеет».

«Вчера вечером я выпил за ужином и вернулся домой на электросамокате. Я легкомысленно подумал, что это короткое расстояние, и не знал, что нельзя ездить на электросамокате в состоянии алкогольного опьянения, и поэтому нарушил Закон о дорожном движении», — говорится в сообщении.

«Я упал, когда парковал электросамокат перед воротами своего дома, и когда находившаяся неподалеку полиция измерила у меня уровень алкоголя, меня оштрафовали, а мои права были аннулированы», — добавил 31-летний певец.