После начала СВО и последовавших за ним многочисленных западных санкций купить нового «японца» в нашей стране стало весьма проблематично! Большинство именитых автопроизводителей из страны восходящего солнца покинули наш рынок, а те, что все-таки остались (и Suzuki один из них), лишены официальной возможности завозить свои новые машины. Но не все так безнадежно и печально! В России почти сразу же заработал параллельный импорт! Именно благодаря ему сейчас можно купить в три раза больше разных моделей фирмы Suzuki! Причем многие из них никогда раньше не продавались в нашей стране! Правда, цены на такие машины очень сильно кусались уже тогда, да и сейчас продолжают это делать. Раньше официально можно было купить всего 3 модели Suzuki. Это Vitara, SX4 и Jimny (3-дверный). Сейчас более-менее свободно можно найти и купить уже сразу 7 моделей.
1. Suzuki Ertiga II рестайлинг (2022 - н.в.).
Это простой и надежный небольшой (всего 4,4 метра) компактвэн на 7 мест, который выпускается в Индии и Индонезии. У машины неплохой клиренс в 185 мм, а вот полного привода нет. Под капотом стоит надежный атмосферный бензиновый 1,5-литровый двигатель K15B в 103 л. с. Он хорошо знаком в России по модели Suzuki Jimny. Коробка переключения передач здесь классический 6-ступенчатый «автомат» от Aisin. Спереди стойки типа МакФерсон, сзади простая балка. Как видите, здесь все по-сузучьи максимально просто и надежно! Ломаться просто нечему. Реальные цены на такую машину без всяких сомнительных скидок еще в начале года были примерно 2,8 млн. рублей. Сейчас эту машину легко можно купить за наличные на 150-200 тысяч дешевле.
2. Suzuki Swift 5-е поколение (2017-2023).
А вот этот хэтчбек когда-то у нас уже продавался и был довольно популярен, особенно у городских жителей, которые ценили его компактность (машинка всего 3,8 метра), экономичность и неприхотливость в повседневной жизни. Надо признать, что современная версия этой машины не пришлась по вкусу нашим покупателям. Интерес и продажи её сейчас минимальны. На мой взгляд, это связано сразу с рядом факторов. Кроме высокого ценника, это еще и очень низкий клиренс всего 120 мм, отсутствие полного привода, а также не внушающий доверие робот, идущий в паре с 1,2-литровым атмосферником на 91 л.с. Так что снижение цен на эту непопулярную машинку было неизбежным и логичным. И если раньше ее продавали за 2,25 млн. рублей, то сейчас можно найти и купить примерно за два.
3. Suzuki Baleno III (2022 — н. в.)
Это ещё один компактный городской хэтчбек от Suzuki размером чуть меньше 4-х метров. Однако колесная база у машины очень неплохая — 2520 мм. Из всех доступных сейчас на нашем рынке моделей бренда эта, пожалуй, одна из самых интересных. Она же и самая продаваемая. Что в принципе неудивительно, если принять во внимание ее вполне современную и симпатичную внешность, а также непривычно для этого класса богатое оснащение. Здесь установлена полностью светодиодная оптика. Камеры кругового обзора, приличная по размеру и своему функционалу современная мультимедиа система и даже проекция на лобовое стекло! Да и клиренс существенно лучше, чем у того же Suzuki Swift, — 150 мм, для города этого вполне достаточно. Привод только передний. В плане техники тут стоит всё тот же атмосферный японский 1.5-литровый мотор K15B и старый, но очень надежный 4-ст. «автомат» от Aisin. Цены на эту машину по сравнению с началом года сильно снизились. Если еще в январе ее можно было купить без скидок за 2,6 млн. рублей, то сейчас такая покупка вам обойдется на 300-350 тыс. дешевле.
4. Suzuki Fronx (2023 - н.в.)
Это совсем новый купеобразный компактный кроссовер, который мир впервые увидел в апреле 2023 года в Индии. Там же и идёт его сборка. Машина имеет общую платформу с Suzuki Baleno, общие узлы и агрегаты, даже салон у них плюс-минус одинаковые. Можно смело сказать, что Fronx — это просто кроссоверная версия Baleno! А вот клиренс существенно выше — 190 мм. Плюс есть защитный пластиковый обвес. Но, увы, здесь также нет полного привода. На нашем рынке можно встретить 2 комплектации машины: базовая — GL и максимальная — GLX, тогда как все Suzuki Baleno поставляются на наш рынок только в максимальной комплектации — GLX. Цены на эту машину также заметно снизились. С 2,9 млн. до 2,7 млн. рублей. Хотя и это, я считаю, еще очень дорого!
5. Suzuki Grand Vitara (2022 - н.в.)
Пожалуй сейчас, это одно из самых интересных предложений по Suzuki. Почему?! Ну, во-первых, это уже достаточно крупный кроссовер размером с HYUNDAI CRETA. Во-вторых, он имеет полный привод, а также нормальный клиренс в 185 мм. В-третьих, машина отлично оснащена! Здесь есть всё необходимое для современного водителя: камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, 9-дюймовый дисплей мультимедиа от Toyota с шустрым откликом и поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Меломаны оценят звучание музыки посредством акустической системы Arkamys, а также многое другое. В-четвертых, у машины надёжные узлы и агрегаты: 1,5-литровый двигатель Suzuki K15C с 48-вольтовым стартер-генератором, выдающий 103 лошадиные силы и 137 Нм крутящего момента. В паре идет 6-ст. «автомат» от Aisin. Эта машина очень экономична! Средний расход 4,9–5 литров АИ-95. Городской примерно 7 литров. В-пятых, машина полностью оцинкована, имеет 6 подушек безопасности и кучу современных электронных помощников. Хорошая и надёжная альтернатива современным «китайцам»! В начале года, когда эти машины только начинали завозить в Россию, цены на них были просто заоблачными и доходили до в край неадекватных 4,2 млн. рублей! Сейчас же максимальную версию можно найти за 3,5 млн. А версии с передним приводом и вовсе за 3,2–3,3 млн. рублей...
6. Suzuki Jimny
Предложений этого компактного легендарного внедорожника сейчас уже достаточно много. Причем дилеры продают сразу новейшие 5-дверные версии этой машины! У 5-дверного Jimny по сравнению с 3-дверным вариантом увеличенная на 340 мм колёсная база до 2590 мм, да и в длину он стал почти 4-метровым. А вот двигатель тот же. Безальтернативный 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» K15B со стартер-генератором, с максимальной отдачей в 103 л. с. и 134 Нм. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый старенький «автомат» от Aisin. В обоих случаях в стандартную комплектацию входит система полного привода Suzuki AllGrip Pro с понижающей передачей. В салоне также ничего нового нет. Кроме ожидаемого увеличения свободного пространства для пассажиров второго ряда. Ещё теперь у этой машины появился хоть какой-то багажник — 208 литров вместо 85. Что касается цен, то они с начала года ощутимо снизились за версии с механикой — сразу на 400 тысяч рублей! Сейчас такую машину можно найти и купить за 3,5 млн. рублей. А вот на версии с «автоматом» цены практически не снижаются. Это примерно 4,3 млн. рублей.
Седьмая модель Suzuki, которую можно сейчас купить в России, это рестайлинговая версия Suzuki SX4. Таких машин пока продается очень мало, и цены на них с начала продаж заметно не изменились.
P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.