Сегодня у нас в гостях Руслан, который около месяца продаёт Skoda Fabia 5J. Телефонный номер мужчины набирают не только салоны, но дальше звонков дело не идёт. С чем это связано и получится ли отдать автомобиль в хорошие руки, рассказываем в новом материале.
«Понял, что не хватает резвости при обгоне»
— Авто приобретал в сентябре 2022 года за 8 200 долларов, выбирал его с подборщиками. На тот момент мы смотрели «Фольксваген Гольф» и «Пежо». Хотелось что-то небольшое, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге: тогда я только получил права. В общем, выбор и пал на этот хетчбэк.
— До меня у Skoda Fabia было три хозяина (два из них — муж и жена, машину переписывали друг на друга). За время владения автомобилем ДТП не происходило. Знаю, что до меня появилась притёртость с левой стороны на крыле. Также от предыдущих владельцев досталась вмятина на пороге. Автоподборщик посоветовал её не выпрямлять.
— Почему решили продать авто?
— Потому что научился ездить! Недавно понял: не хватает резвости на дороге, при обгонах. Хочется машинку с объёмом двигателя от 1,6 литра. Кстати, сразу, как купил авто, поменял ремень ГРМ с помпой, ещё сайлент-блоки в подвеске. Потом заменил банку глушителя, суппорт, левую стойку стабилизатора, тормозные диски и барабаны сзади, а ещё тросик стояночного тормоза.
— Из последнего ремонта — кондиционер сильно гудел, поэтому у дилера заменили деталь и дозаправили. Так что сейчас с ним нет проблем! Присутствуют почти все заказ-наряды, поскольку обслуживал машину в основном у «официалов». На ТО и обслуживание потратил почти 8 000 белорусских рублей.
— Звонят по объявлению?
— Да, и доезжали все, кто звонил. Из них три человека торговались (уточняли минимальный порог по цене) и уезжали. После этого никто не перезвонил, — отмечает собеседник.
Рестайлинговая Skoda Fabia 5J оборудована бензиновым двигателем рабочим объёмом 1,4 л (86 л. с., 132 Нм) и МКПП. Переднеприводный хетчбэк выпущен в 2014 году, а на одометре красуется цифра 224 977 км. Цена на автомобиль во время нашего визита к дилерам — 7 400 долларов в эквиваленте.
«Едет хорошо, да и по техническому состоянию вопросов нет»
Первая точка на карте — салон «Probeg.by. Верные авто». Паркуемся на стоянке для клиентов и идём общаться с сотрудником. Интересно, что предложит дилер за такое ходовое авто?
— Что будем оценивать сегодня? — интересуется специалист салона.
— Привёз вам «Шкоду Фабиа» 2014 года выпуска.
— Только выкуп рассматриваете?
— Верно. Езжу на автомобиле каждый день, ставить на стоянку не вариант.
Мужчина расспрашивает владельца о техническом состоянии машины. Заполняет анкету, просит техпаспорт и проводит тест-драйв.
— Два ключа? — интересуется специалист.
— Нет, один. Есть летняя резина с литыми дисками и зимняя со стальными.
— Объявление висит на сайте?
— Да, чуть больше месяца.
— Когда в последний раз меняли фильтры и масло?
— Совсем недавно! Думаю, около 500 км проехал.
— Отлично, а ремень ГРМ? Пробег уже немаленький…
— Менял ГРМ и помпу. Но вот сцепление — нет...
— Могу сказать, что это нормальная машина. Но по кузову уже начинают проявляться «жуки», порог замят… А едет хорошо! К техническому состоянию вопросов нет. Предлагаем вам $5 500 до диагностики на подъёмнике.
— Почему такая цена?
— Нам же надо будет потом тоже это авто продать! Потому прайс и ниже, чем предложения от частных лиц...
«Есть „жуки“ по кузову, которые надо устранять»
Двигаемся дальше по улицам Минска, оказываемся в «Атлант-М Автомобили с пробегом». В здании объясняем сотруднику цель своего визита, а тот приступает к осмотру.
— Вы только срочный выкуп рассматриваете или трейд-ин тоже? — спрашивает специалист.
— Нет, только выкуп. Езжу на автомобиле каждый день, не могу ставить на реализацию.
— А где обслуживаете автомобиль?
— У дилера и на обычной СТО.
— Давно ездите? — задаёт вопрос владельцу мужчина, попутно осматривая ЛКП с толщиномером.
— Два года, за это время проблем не возникало.
— Почему продаёте?
— Хочу поменять на экземпляр помощнее!
Далее звучат стандартные вопросы о техпаспорте, пробеге, условиях эксплуатации. Затем мужчина фотографирует автомобиль со всех сторон и записывает данные в анкету.
— Я перезвоню в течение дня, сейчас не могу дать вам точный ответ насчёт цены. Надо изучить рынок.
Через время сотрудник перезванивает: дилер предлагает на выкуп $6 000 до диагностики. При этом менеджер замечает, что правый порог, скорее всего, будет под замену; есть «жуки» по кузову — надо их устранять, вкладывать деньги.
«Нам неинтересно заниматься этим авто»
Остановка под номером три — «Автосалон № 7», подъезжаем к шлагбауму и становимся у дороги. Сотрудник сразу же нас встречает и задаёт пару вопросов:
— Вы на день машину поставить хотите? Это будет стоить 30 рублей.
— Нет, на выкуп привезли. Посмотрите?
— Давайте гляну, — отвечает мужчина, обходя хетчбэк со всех сторон. И сразу же произносит: — Нам не особо интересно заниматься таким авто. Дам вам 6 000 долларов.
«В этой ценовой категории много конкурентов»
Отправляемся на территорию авторынка в Малиновке и заезжаем в Ringo. Посмотрим, что скажет на наше предложение сотрудник компании.
Мужчина производит визуальный осмотр ТС, заглядывая под капот и в салон. После чего приглашает пройти в офис, дабы обсудить все детали и проверить отчёт av.by об автомобиле. Присев на стул перед столом специалиста, Руслан сразу же протягивает техпаспорт.
— Кондиционер рабочий?
— Да, на 222 000 км заправлял. То есть недавно.
— Хорошо, расскажите про машину.
— Могу сказать, что она в хорошем состоянии. Не крашена! Для будущего владельца замечу: этот бензиновый двигатель — простой и надёжный. На 208 000 км менял ремень ГРМ с роликами и помпой.
— А где обслуживали «Шкоду»?
— В основном у официального дилера. ТО всегда проводил своевременно и с использованием качественных расходников и запчастей.
— Ошибок я не обнаружил. Да и если они есть — всё сразу видно на приборной панели, — говорит специалист. — Автомобиль «живой», но в этой ценовой категории много конкурентов. А ваша цена, конечно, кусается…
— И каково же резюме?
— Думаю, что цена на выкуп — 5 500 долларов. Если привезёте диагностическую карту от дилера, стоимость может подрасти, но незначительно. Продавать будем после всех подготовительных работ за $6 800.
«Глобальных вложений в автомобиль не вижу!»
Завершаем нашу поездку встречей с Андреем — специалистом компании avto-device.by. Какое заключение о состоянии иномарки сделает автоподборщик?
— По днищу машина «живая», но подгнило крепление стабилизатора, где втулки, да и сам подрамник достаточно ржавый. В ближайшее время это лучше исправить, так как скоро всё указанное может просто отгнить... Проблема не конкретного авто, а всех автомобилей 2014 года выпуска с передним подрамником.
— Тормоза спереди новые, ручник работает, как и кондиционер. Машина вся в родной краске, но из-за этого имеет определённые возрастные проблемы по кузову, которые надо устранять. Ничего критического не наблюдаю. Возможно, здесь, — указывает на заднее левое крыло Андрей, — в будущем появится маленькая дырочка, её потребуется подваривать.
— Хорошее состояние салона, если есть какие-то ошибки — они сразу будут видны, так как у машины мало электронных блоков. Мотор сухой, без течей, радиаторы сухие. Хочу обратить внимание на радиатор кондиционера: несколько рядов сот снизу уже высыпаются, соответственно скоро грядёт его замена.
— Установлена летняя резина с нормальным остатком. Глобальных вложений в автомобиль я не вижу, разве что придётся платить за восстановление кузова в некоторых местах. Но важно понимать: это «Шкода» 2014 г. в. — почти все машины такого года выпуска уже давно перекрашены. Данная — неплохой экземпляр!
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram