• Часть 1/5
• Часть 2/5
• Часть 3/5
• Часть 4/5
• Часть 5/5
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Статья Дэвида Фрике. Журнал Rolling Stone, выпуск от 25.08.2016.
В этом отрывке Пол МакКартни размышляет о гастролях с Ринго Старром, о группе Роллинг Стоунз и о современной музыке.
Вопрос: Вы когда-либо рассматривали возможность поехать в турне с Ринго?
ПОЛ:
“Такой вопрос никогда не возникал. Мы объединяемся для таких вещей, как Зал Славы Рок-н-Ролла. Но мы не ездим вместе в турне - от добра добра не ищут”.
Слишком много ошибочных сигналов вроде ‘воссоединение Битлз’?
ПОЛ:
“Вряд ли каждый из нас когда-либо задумывался, почему он делает это, и почему - нет. Просто наши дороги шли параллельно - пересекаясь и отклоняясь. Это великий барабанщик, о да. Это я о Ринго. У него есть чувство, которого больше нет ни у кого. Что касается турне, это было бы сложно”.
Вы будете на Desert Trip с Роллинг Стоунз. Что Вы видите, когда приходите на шоу Стоунз теперь?
ПОЛ:
“Это - мираж. Я вижу небольшую группу, которую я всегда знал. Есть Мик, Кит и Чарли, которые всегда были там, и Ронни - он заработал право быть в Стоунз. Я вижу неплохую рок-н-ролльную группу - не столь хорошую, как Битлз [усмехается], но хорошую”.
• МакКартни vs Старр. Кто лучше стучал?
Какой потенциал Вы увидели в 1963-м, когда Вы с Джоном Ленноном дали им на запись ‘I Wanna Be Your Man’? Это был первый сингл Стоунз, вошедший в Топ-20 Великобритании.
ПОЛ:
“Мы видели все остальные группы на сцене. Мы знали, кто не подходит. Мы знали, кто мог конкурировать. Мы услышали о Стоунз. Они играли в отеле Station [в Лондоне]. Однажды вечером мы пошли на них посмотреть, просто стояли в зале. Я помню, как Мик на сцене в серой куртке похлопывал рукой [хлопает в ладоши в быстром ритме].
Парень, который отказал Битлз на Decca Records, как-то спросил Джорджа, знает ли он кого-либо, с кем можно заключить контракт. Мы дружили с ними, и я просто подумал, что ‘I Wanna Be Your Man’ была бы неплоха для них. Я знал, что они исполняют песни Бо Диддли. И они хорошо это делали. Мне нравится выделываться, и я сказал, что мы дадим им их первый хит. И мы так и сделали”.
Теперь великие группы - такие, как Ваша и Стоунз, играют на гигантских сценах. Вы можете представить себе турне по небольшим залам с совершенно новым материалом? Стоит ли рискнуть?
ПОЛ:
“Это не риск. Это привлекательно. Это одна из тех вещей, которые заставляют вас играть замечательно, когда вы в небольшом помещении. Мы знали это в Битлз. Мы всегда раньше записывались в Abbey Road, Студия 2. Но для ‘Yer Blues’ нам нужна была некая плотность, чтоб ‘как сельдь в бочке’. Таким образом, мы вошли в небольшое помещение - шкаф, в котором были провода, ударная установка, усилители, повёрнутые к стенам, один микрофон для Джона. Мы сделали ‘Yer Blues’ вживую, и это было на самом деле неплохо.
Сделать новое - это пройти на один шаг вперёд. Это то, что я говорю о работах Битлз: эти идеи просто приходят. Я не обязательно сижу без дела, думая о них. Вот, только что пришла новая идея. Вы её предложили. Можно её развить дальше”.
• МакКартни назвал Стоунз ‘блюзовой кавер-группой’. Но это не точно
В ‘All Day’ - одном из треков, которые Вы сделали с Канье Уэстом, есть часть, которую Вы первоначально написали на гитаре в 1969-м, но не использовали в своё время. Какова история, стоящая за этим отрывком?
ПОЛ:
“У нас с Линдой появился наш первый совместный ребёнок - Мэри. Она восстанавливала силы, а я сидел без дела, ел чипсы, наигрывая в клинике на своей гитаре. Там на стене была картина, на которую я смотрел на протяжении многих дней - Пикассо, ‘Старый Гитарист’. Парень держал гитару так [копирует позу с картины], и вдруг меня осенило: ‘Какой это аккорд? - Было похоже, что там две струны. - Вы знаете, что было бы круто? Написать песню, которую надо играть только двумя пальцами’. Поэтому я написал это [наигрывает мелодию].
Я рассказывал Канье эту историю. Я насвистел её для него. Его инженер записывал всё, и это, среди прочего, вошло в песню. Канье просто собирал вещи. Мы не собирались сесть и написать песню - мы, скорее, разговаривали и обменивались искромётными идеями друг с другом. Только когда я получил эту песню, запись Рианны [‘FourFiveSeconds’] и ‘Only One’ - три трека, которые мы сделали, - я понял: ‘Ясно. Он взял моё насвистывание’. Оно вернулось ко мне городским хип-хоп рифом. Я люблю эту запись”.
Вы чувствовали себя как настоящий сотрудник-коллаборатор или как рядовой участник? Вы привыкли управлять сессией, вести песню от начала до конца.
ПОЛ:
“У нас было несколько дней в Отеле Беверли-Хиллз. Единственное, о чём я договорился с Канье, это то, что если ничего не выйдет, мы никому не скажем. Я не знал его систему. Я слышал такие вещи, как: ‘У него комната полна парней, которые работают над рифами, а он ходит по ней и говорит: ‘Мне нравится этот’’. Это напомнило мне Энди Уорхола и тех художников, которые используют студентов, чтобы нарисовать их биографию и вещи. Это хорошо используемая техника. Я подумал: ‘Я не знаю, как я в это впишусь, но давай посмотрим. Была не была’”.
Вы думаете, что Канье - гений?
ПОЛ:
“Я не разбрасываюсь такими словами [смеётся]. Я думаю, что он замечательный артист. Возьмите My Beautiful Dark Twisted Fantasy. Я слушал его, когда готовил есть, и подумал: ‘Хорошо. Есть ряд действительно инновационного материала’. Когда его люди вышли на моих людей [смеётся], я подумал: ‘Надо попробовать’”.
• ‘Angel In Disguise’: неизвестный трек Пола МакКартни и Ринго Старра
Вы слушаете хип-хоп в основном для удовольствия? Или чтобы быть в теме?
ПОЛ:
“Я слушаю его для - если это можно так назвать - образования. Я слушаю много хип-хопа и иногда хожу на концерты. Я пошёл на Jay Z и Канье, когда они были в турне. Я слушал Дрейка живьём. Это музыка нашего времени”.
Важна ли настолько же для Вас музыка, сочиняемая в эту эпоху, как и в 1966 и ‘67 годах? Люди часто говорят, что рок мёртв, что у него был свой момент в качестве исторической силы.
ПОЛ:
“Время покажет, настолько ли всё так же хорошо. Не мне об этом судить. Но, по-моему, она такая же захватывающая. Ты идёшь в клуб и слышишь замечательную хип-хоп песню - это определённо ведёт бизнес. Я не хотел бы подвергать его критике в сравнении с ‘A Day in the Life’. Для меня это похоже на регги, где я особо не мог бы ничего сделать. Я оставил бы это Бобу Марли и тем людям, которые могут. То же самое с хип-хопом. Было захватывающе работать с Канье, внести вклад в ‘All Day’. [Улыбается] Это лучший риф в песне”.
В Вашей работе с младшими артистами - такими, как Канье или Дэйв Грол - Вы чувствуете тот же вызов, который Вам бросали в Битлз, особенно Джон? Это когда-либо так или иначе заменялось?
ПОЛ:
“Нет. Не думаю, что это возможно. В какой-то момент тебе необходимо понять, что некоторые вещи просто нельзя заменить. Мы с Джоном - мы были детьми, которые росли вместе в одном и том же окружении, на нас влияло то же самое: он знает песни, которые знаю я, я знаю пластинки, которые знает он. Вы пишете свои первые небольшие невинные песни вместе. А потом вы пишете что-то, что записывается. Проходит год за годом, и вы одеваетесь в более крутую одежду. Тогда вы пишете более крутую песню, чтобы соответствовать более крутой одежде. Мы были на том же самом эскалаторе - на той же ступени эскалатора, весь путь. Это незаменимо - то время, дружба и связь”.
• Неизвестное фото The Quarrymen обнаружено к годовщине распада The Beatles
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Rolling Stone
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые не попали и никогда не попадут на Дзен