Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

‘Это было 60 лет назад’: 1963 год. Почему Битлз было так трудно добиться успеха

Оглавление

В начале 1963 года всё ещё казалось, что Джон, Пол, Джордж и Ринго проведут очередной год, по-прежнему развивая свое ремесло и всё так же без особого успеха надеясь на большой прорыв...

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

65 лет встрече Пола МакКартни и Джона Леннона

Пол МакКартни присоединился к Джону Леннону в 1957 году, затем годом позже - Джордж Харрисон и Ринго Старр - в 1962 году
Пол МакКартни присоединился к Джону Леннону в 1957 году, затем годом позже - Джордж Харрисон и Ринго Старр - в 1962 году

История группы восходит к 1956 году, когда 16-летний Джон Леннон, вдохновлённый звуками Элвиса Пресли и Лонни Донегана, убедил группу школьных товарищей присоединиться к нему в формировании скиффл-группы The Quarrymen (или The Quarry Men). К 1963 году от первоначального состава остался только Леннон. По мере того, как другие члены уходили, преследовали альтернативные амбиции или были уволены, приход МакКартни (1957), Харрисона (1958) и Старра (1962) укомплектовал группу, которая с 1960 года стала называться Битлз.

Несмотря на то, что группа создала очаги популярности, каждый успех пришёл посредством медленных и постоянных усилий.

КАК БИТЛЗ ПОЛУЧИЛИ СВОЁ НАЗВАНИЕ?

1963. Битлы убить готовы за капельку славы и денег
1963. Битлы убить готовы за капельку славы и денег

Контроль над поп-музыкой в Великобритании оставался - как и до этого, на протяжении 1950-х годов, - в руках небольшого числа агентов, промоутеров и звукозаписывающих лейблов (Decca, EMI, Philips и Pye), которые:

• отдавали основное предпочтение лондонским исполнителям - признание того, что музыкальные тенденции в Великобритании были неизбежно продиктованы американскими стилями;

• предпочитали сольных исполнителей (или солиста с бэк-группой);

• поддерживали нежелание отойти от музыкальной политики, характеризующейся фамильярностью и предсказуемостью;

• а также базировались, как на истине в последней инстанции, на том, что исполнитель и автор песен должны быть двумя разными людьми.

Айвэн Вон: человек, который познакомил Пола и Джона

Уютное отсутствие амбиций, которое создавали эти убеждения, усматривалось в упорной популярности таких британских поп-звёзд, как Клифф Ричард, Адам Фэйт, The Shadows, Крэйг Дуглас, Билли Фьюри и Хелен Шапиро, которые с радостью соответствовали всем требуемым от них критериям. (Битлз гастролировали с Шапиро, эдакой кисейной барышней, в феврале и марте 1963 года, выступая у неё на разогреве.)

Представление о том, что группа из четырёх молодых людей из неблагополучного и далёкого Ливерпуля, - в которой не было какого-то одного ведущего певца, которая сочиняла и записывала свои собственные песни и которой руководил местный бизнесмен, не имеющий опыта в индустрии развлечений, - может пользоваться более-менее значительным успехом, казалось абсурдным.

Вышла книга Пола МакКартни о битломании

1963. Битлз и Хелен Шапиро
1963. Битлз и Хелен Шапиро

Битлз были отвергнуты звукозаписывающими компаниями Philips и Pye. Резкий отказ Decca подписать группу после их студийного прослушивания в январе 1962 года, с советом, что гитарные группы “скоро исчезнут”, - вот типичное снисходительное и самодовольное отношение, с которым столкнулась группа. Везде, куда бы он ни повернулся, Эпстайн сталкивался с одним и тем же:

“Парни не пройдут, мистер Эпстайн. Мы-то знаем всё это. У Вас хороший бизнес в Ливерпуле. Вот и занимайтесь им”.

‘Это было 60 лет назад’: 1963 год в жизни Битлз. Рождение битломании

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: журнал The Beatles - Celebrating 50 Years Of Beatlemania In America за 2014 год
Первоначальные публикации переводов
в этой группе

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥