• Часть 1/5
• Часть 2/5
• Часть 3/5
• Часть 4/5
• Часть 5/5
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Статья Дэвида Фрике. Журнал Rolling Stone, выпуск от 25.08.2016.
В этом отрывке Пол МакКартни говорит о собственническом отношении некоторых фанатов к музыке Битлз, о Йоко Оно и о неизданном материале группы.
Вопрос: Вы упомянули фильм ‘Let It Be’. Есть ли шанс, что он будет когда-либо переиздан?
ПОЛ:
“Я продолжаю думать, что мы это сделаем. Мы говорили об этом так долго”.
Из-за чего же задержка?
ПОЛ:
“Вообще без понятия. Я продолжаю поднимать тему, и все такие: ‘Да, мы должны сделать это’. Дело, должно быть, во мне. Я там плохо вышел”.
Это говорит о том, что ЧТО касается работы Битлз, Вы не контролируете их творческое наследие в той мере, в какой можно было бы предположить.
ПОЛ:
“Apple [Corps] - это демократия. У меня один из голосов. Материал Битлз говорит сам за себя. Кто-то скажет: ‘Рон Ховард интересуется съёмкой фильма’. Мне нужно сказать ‘да’ или ‘нет’. Моё предпочтение - да - он неплох”.
Это должно быть единогласное решение - Вы, Ринго, Йоко Оно и Оливия Харрисон?
ПОЛ:
“Да. Это секрет Битлз - нельзя сделать три к одному. Во время распада, когда всё было вверх дном - мы делали трое против одного. Но теперь решение должно быть единогласным. Эти две девушки - Битлз”.
• The Backyard - неизвестный фильм Пола МакКартни
Есть ли вещи, когда Вы автоматически говорите ‘нет’? И какое право вето Вы можете наложить на песни Битлз, если Вы не владеете публикацией?
ПОЛ:
“У нас нет вето. Но мы чётко дали понять, что нам нравится, когда к этому относятся со вкусом - ‘Если это возможно, сэр’. Это могут быть большие денежные предложения, но мы разграничиваем некоторые вещи, как автомобиль, потребляющий слишком много горючего. Я лично не разрешил бы McDonald's - только из-за своих [вегетарианских] убеждений.
The Love show [в Лас-Вегасе] было почти таким. Джордж знал того парня из Cirque du Soleil и взял меня, чтобы посмотреть шоу. Я был потрясён. Я был увлечён идеей [Битлз продакшн]. Но общественное мнение было: ‘Нет, это священно. Вы не можете сделать этого. Вы не должны’. Я сказал: ‘Погодите-ка, это не ваша музыка’”.
Люди могут относиться к Битлз очень –
ПОЛ:
“По-собственнически. Мы никогда не слушали это. А были такие поклонники, которые хотели чего-то, и приходилось отвечать: ‘Нет, к сожалению. Я ужинаю. Вы должны уйти’. Они говорят: ‘Ведь мы покупаем ваши пластинки’. Мы говорили: ‘Прекратите их покупать, если это услуга за услугу’. Мы всегда были такими - и Ринго больше всех. Они приходили к его дому, а он такой: ‘Отвалите’, - и хлопнет дверью. Необходимо разграничить. Или крыша поедет”.
• Клуб Jacaranda - место первого выступления Битлз - получит памятную доску
Как бы Вы теперь охарактеризовали свои отношения с Йоко?
ПОЛ:
“В действительности хорошие, на самом деле. Мы слегка испугались [тогда]. Она сидела на усилителях, пока мы записывали. Большинство групп не могло смириться с этим. Мы мирились с этим, но на удивление не очень хорошо, потому что мы были такими сплочёнными. Мы не были сексистами, но девушки не приходили в студию - та была для нас. Когда Джон сошёлся с Йоко, она не была в аппаратной или где-то в стороне. Она была между всеми четырьмя”.
И всё же Вы внесли ту цитату на обложку Джона и Йоко Two Virgins (‘Когда двое великих святых встречаются, это поучительный опыт’).
ПОЛ:
“Для меня большим откровением стало, что если Джон любит эту женщину, это, должно быть, правильно. Я понял, что любое сопротивление - это то, что я должен преодолеть. Сначала было немного трудно. Постепенно мы преодолели. Теперь, похоже, мы товарищи. Мне нравится Йоко. [Смеётся] Она такая Йоко”.
• Почему 16 января - НЕ ‘Всемирный день Битлз’. Разоблачение.
Как часто вы четверо встречаетесь, чтобы обсудить дела Битлз?
ПОЛ:
“Нечасто. Я много вижусь с Ринго, потому что он прекрасный парень. Все мы видимся друг с другом в социальном отношении, ходим на вечеринки. Что касается собраний, я немного отстранился от этого. Я отстранился от Apple в тяжёлый период распада - я послал туда Джона Истмана и сказал: ‘Вы будете говорить мне, что они все говорят, потому что я не могу вынести сидения за тем столом’. Это было слишком болезненно, как будто наблюдаешь за смертью своего любимого питомца.
Вот как это работает теперь: я слушаю все отчёты. Я участвую в процедуре одобрения. Но бóльшая часть работы для Битлз была сделана”.
Осталось ли что-нибудь в хранилищах, что следовало бы издать?
ПОЛ:
“Ключевое слово ‘следовало бы’. Дело в том, что Битлз были чертовски горячей группой. Неважно, что ты услышишь - даже тот материал, который, как мы считали, был на самом деле плохим - теперь всё это не кажется настолько плохим. Потому что это - Битлз”.
• Джимми Никол: “Битлз - худшее, что когда-либо случалось со мной”
Вы могли бы сделать что-то с сессионными плёнками из Белого Альбома или Сержанта Пеппера, рассказав истории, стоящие за этими альбомами - подобно тому, как Боб Дилан выпустил свои сессии 1965-66 в одном издании в прошлом году?
ПОЛ:
“Болтовня между тейками - я всегда это любил. У нас всегда был включён 2-дорожечный магнитофон на тот случай, если мы решим немного поджемовать. ‘Дубль 36, на что это было похоже?’ Но на самом деле это была хроника нашего диалога. Там есть один кусочек, который мне особенно нравится: мы записывали ‘I Saw Her Standing There’. Я говорю: ‘Я не могу это сделать. У меня нет плека’. Мы не называли их медиаторами, мы называли их плектрами. Джон спросил: ‘Где он?’ - с сильным ливерпульским акцентом. ‘Наверное, я оставил его в своём чемодане’. Джон такой: ‘Ах, ты задница’. – ‘Я задница? Я покажу тебе задницу!’”.
Это какое-то ребячество.
ПОЛ:
“Битлз стали более практичными. Но хорошо видеть ребячество, подшучивание. Отвечу на Ваш вопрос: ‘Осталось ли что-нибудь?’ Есть парочка. Следовало бы? Я не знаю”.
• Отрывок из биографии Мэла Эванса о последней встрече МакКартни и Леннона
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Rolling Stone
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые не попали и никогда не попадут на Дзен