Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Пол МакКартни вспоминает прошлое: интервью для Rolling Stone (5/5)

Оглавление

Часть 1/5
Часть 2/5
Часть 3/5
Часть 4/5
Часть 5/5

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Статья Дэвида Фрике. Журнал Rolling Stone, выпуск от 25.08.2016.
В этой заключительной части
Пол МакКартни откровенничает о друзьях, семье и о продажах в музыкальной индустрии.

Вопрос: Есть ли люди, к которым Вы сейчас можете обратиться за советом по поводу новой песни или альбома?

ПОЛ:

“В музыке - нет. Я полагаюсь на опыт и знания того, что произошло бы, если бы я принёс это Битлз. Это лучшее мерило”.

А как насчёт жизни в целом?

ПОЛ:

“У меня есть несколько очень хороших друзей. Мы с Лорном Майклзом достаточно близки. Я могу всегда зайти к нему выпить чего-нибудь вместе - мы можем очень искренне поговорить. У меня есть родственники, брат и жена. Нэнси в этом плане очень сильна. Но музыка - нет. Это очень трудно. Нельзя превзойти Джона. И Джон не мог превзойти Пола”.

Где был Леннон, когда трое Битлов играли на свадьбе Клэптона и Бойд

Ваш новейший на этот момент студийный альбом, New, был музыкально оптимистичным, эмоционально положительным диском. Но он вышел после нескольких альбомов, которые были намного более тёмными, ещё более печальными, например, Chaos And Creation In The Backyard. Было ли трудно писать песни после смерти Линды и во время личных трудностей, которые шли затем? [МакКартни развёлся со своей второй женой, Хезер Миллз, в 2008.]

ПОЛ:

“Что касается New [букв. ‘новый’ - прим.перев.], это была Нэнси. Именно она была новым. Это было хорошее пробуждение. Это заставило меня захотеть написать положительные песни. Музыка подобна психиатру. С помощью гитары можно сказать людям то, что ты не можешь выразить словами. И она ответит тебе тем, что люди не могут сказать тебе. Но и печальные песни ценны. Что-то плохое случается - ты не хочешь это подавлять. Поэтому ты облегчаешь себе душу при помощи гитары. На моём следующем альбоме есть парочка, которая немного - [делает вид, как будто он потрясён]. Но это работает, поскольку, что касается песен, это можно сделать. Это блюз, который ты наполняешь материалом”.

Вашей младшей дочери, Беатрис, будет 13 в этом году. Знает ли она Вашу историю?

ПОЛ:

“С моими детьми происходит забавная вещь. ‘ОК, папа известен - скукотища’. И не более того. Если они приходят на концерт, они говорят: ‘О, мне понравилась ‘Back in the U.S.S.R’’. Или: ‘Что это была за песня?’ – ‘Она называется ‘All My Loving’’. – ‘Мне она понравилась’. Когда они становятся старше, до них начинает доходить. Когда они поступят в колледж, их друзья скажут: ‘Мне нравится Ram’. – ‘Что это?’ – ‘Это альбом твоего папы’”.

Как МакКартни скрывались за псевдонимом Suzy And The Red Stripes

Пол с дочерьми Стеллой и Мэри, 2024. Из соцсетей
Пол с дочерьми Стеллой и Мэри, 2024. Из соцсетей

Какой у Вас режим дня как у отца, когда Вы не на гастролях?

ПОЛ:

“Мои дети выросли, кроме самой младшей, и с ней я половину времени, поскольку родительские обязанности поделены. Я стараюсь посвятить ей всё это время. Я встаю утром и готовлю ей завтрак, отвожу в школу. Говорю с учителями, слежу за её делами. Я жертвую призы на негласном аукционе. Это прямые отцовские обязанности. После этого я сажусь в самолёт, прилетаю в Америку, и здесь я уже рок-звезда”.

Насколько трудно было совмещать свою музыку и известность, когда Вы с Линдой растили детей на ферме в семидесятых?

ПОЛ:

“Это была по большей части культура хиппи. Мы в основном учили дома. Я учил их писать. Мне это нравилось. Когда они пошли в школу, мы нанимали репетиторов, когда уезжали в турне. Мне приходилось идти в школу, узнавать, что им необходимо было изучить - географию, историю, математику, - и организовывать всё настолько рационально, насколько я мог. Это срабатывало. Мы с Линдой всегда говорили: ‘Главное, что у них хорошие сердца’. Они все такие. Они также довольно умны”.

Дети Битлз - Ваши дети, Шон и Джулиан Леннон, Д(х)ани Харрисон, Зак Старки - выросли сильными и разумными, многие сделали собственную музыкальную карьеру. Как величайшая группа в мире сумела добиться успеха в качестве родителей в условиях всего того безумия?

ПОЛ:

“Это всё ливерпульские корни. У нас были сильные семьи. Моя семья была особенно сильна. Тётя Джона была строга, думаю, в хорошем смысле. Ринго был единственным ребёнком, но его родители были замечательными. Когда растёшь в Ливерпуле, рабочем городе, нельзя задирать носы.
В моём семействе было множество детей. Тебе то и дело поручали какого-нибудь ребёнка. К этому привыкаешь. У Джона этого не было, но он научился позже. Когда мы четверо объединились, со всеми этими корнями - было такое чувство, что мы захотим пойти по правильному семейному пути. У нас были общая цель, общие знания - в жизни и в музыке”.

Пит Таунсенд о Линде и Поле МакКартни

У Вас есть любимый альбом, который, как Вы чувствуете, был недооценён или неправильно понят? Когда Вы переиздали Ram в 2012-м, он получил восторженные отзывы, но когда он вышел в первый раз, в 1971-м, он провалился.

ПОЛ:

“Именно этот альбом пришёл мне на ум. Но я никогда не позволяю себе сесть и пройтись по списку. Самое близкое к тому, что Вы сказали, это когда я ищу материал для концерта и нахожу, например, ‘Love Me Do’, я говорю: ‘Нужно это попробовать’”.

Вы находитесь в редком состоянии: Вы в достаточно солидном возрасте, чтобы увидеть, что с некоторыми Вашими работами обращаются грубо, а затем несколько десятилетий спустя восхваляют.

ПОЛ:

“Я выпускаю альбомы и, как дурак, слушаю то, что люди про них говорят. Критик Нью-Йорк Таймс проклял Sgt. Pepper, когда тот вышел. Самое ужасное - то, что это отвлекает тебя от своего собственного материала. Оно играет на твоей неуверенности в себе, даже при том, что ты преодолел эту неуверенность в себе, чтобы написать ту песню. Тебя оставляют с этим запахом музыки - дуновением чего-то не очень хорошего - и это к тебе прилипает. Но тебя могут спасти. Недавно один из моих племянников, Джей, сказал: ‘Ram - мой самый любимый альбом’. Я думал, что он давно умер и воняет где-то в яме с экскрементами. Поэтому я его прослушал. ‘Вау, я получаю то, что я делал’”.

67 треков ЧИСТЕЙШЕГО МакКартни…

Пол выступает в Ливерпуле, 28.05.2015
Пол выступает в Ливерпуле, 28.05.2015

Расстроились ли Вы, что Ваш последний сингл, ‘Hope for the Future’, не стал хитом?

ПОЛ:

“Да. Про него я думал, что он на самом деле пойдёт хорошо. Этого не случилось”.

Пришлось ли Вам изменить свою оценку относительно того, что представляет собой хит, по сравнению с тем, что Вы знали в 1966-м?

ПОЛ:

“Я уже бросил попытки понять это. Невозможно. Как этот альбом Pure - мне звонят: ‘Он стал Номером три’. – ‘Вау, слушай, круто. Сколько продано?’ – ‘15 000’. Я про себя думаю: ‘Да это шутка, точно - 15 000 в день не очень хорошо’.
Но это - новый мир в рекордном объёме продаж, если ты не Рианна или Бейонсе. Я выпущу свой следующий альбом, но не буду думать, что будет продано много. Я выпущу его, поскольку у меня есть песни, которые мне нравятся. И я выполню свою работу как можно лучше. Сцена изменилась, но это меня не тревожит, потому что я одолел рубеж - 100 000 продаж ‘Mull of Kintyre’ в день. Меня это обрадовало. Если у меня нет этого теперь, это не моя вина. У всех моих современников, которые ещё очень круты, нет этого, поскольку всё ушло вперёд.
И знаете что? У нас это было. И это было великолепно”.

Venus And Mars (1975) - прекрасный альбом Wings

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
Rolling Stone
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?

Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые не попали и никогда не попадут на Дзен

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥