С 2023 года я подумывал о смене машины на электромобиль. У меня была Volvo возрастом 10 лет, и расход топлива был просто безумным – стоило чуть сильнее надавить на педаль газа, и бензин буквально исчезал.
Рассматривал различные варианты: BYD Dolphin (но и мне, и жене не понравился внешний вид), Qin Plus (цена 7,98 действительно привлекала, но машины не было в наличии, да и обслуживание могло быть проблемным), Yuan Plus (салон сразу оттолкнул), Yuan Up (устраивал во всём, кроме цены), Wuling Bingo Plus (серьёзный запас хода и хорошая цена, но ощущение пластика слишком сильное), Baojun Yunduo (привлекла система интеллектуального вождения, но я решил подождать, а потом потерял интерес).
В итоге, мы с женой решили взглянуть на iCAR 03 (aka Jaecoo J6), хотя особых ожиданий не было. Однако машина сразу понравилась жене внешне, а интерьер не выглядел дешево, функционал и комплектация тоже на уровне. Цена была немного выше желаемой, но беспроцентный кредит сгладил этот момент. А ещё важно, что за дополнительные 3000 юаней можно было получить подогрев сидений и рулевого колеса (зимой это было особенно актуально). В итоге, спонтанно решили взять её.
Первые впечатления
Сначала я опишу свои первые впечатления о машине, а потом уже как я её воспринимаю после продолжительного знакомства. Кстати, я купил версию с моноприводом для городских поездок (я люблю внедорожье, но нет ни времени, ни смелости) с большим запасом хода (501 км) за 129 800 юаней плюс 3000 за пакет опций. Взял кредит на пять лет с беспроцентным периодом на два года. Хотя чип 6155 в системе базовых машин кажется слабоватым, он всё же справляется со своими задачами.
Ощущения от вождения
Для передвижения по городу машина очень комфортная, без проблем справляется с неровностями дороги. Однако во время движения иногда ощущается легкая неравномерность, возможно, из-за моего стиля вождения.
Запас хода
Заявленный запас хода составляет 501 км, но на практике… У меня смешанный режим: город и трасса, с ежедневными поездками на работу общей протяжённостью около 100 км. Запаса хода хватает на 60-70% от заявленного, но это всё равно экономичнее, чем бензин.
Обслуживание и дилер
Я купил машину в дилерском автосалоне iCAR в автомобильном центре Xinhua в Шицзячжуане. Во многом выбор машины был обусловлен хорошим отношением продавца по имени Ли Сун. Мы долго обсуждали различные вопросы, и я смог получить всё, что хотел, включая коврики и тонировку.
Дальнейшие впечатления
Прошло почти два месяца с момента покупки, и я проехал более 2000 км, а также дважды обновил систему через OTA. Возникло несколько новых моментов, которыми я хочу поделиться....
Вождение
Управляемость машины отличная, руль очень отзывчивый, подвеска настроена хорошо. При низких скоростях машина чувствуется маневренной, а на высоких – устойчивой. На скорости 120 км/ч не возникает ощущения, что машина теряет устойчивость.
Разгон от нуля до ста километров в час быстрее, чем у многих бензиновых и даже некоторых электромобилей.
Шум ветра на высокой скорости сравним с моим старым Volvo S80, хотя на скорости 140 км/ч небольшая машина явно начинает бороться с аэродинамикой (но, честно говоря, эта машина и не предназначена для таких скоростей).
Однако, из-за заднего привода и электрического мотора, на мокром асфальте при резком ускорении или торможении машина может немного юзом пойти, в бок повести, особенно на тех участках, где часто поливают дороги водой.
Пространство в салоне
Мой рост 175 см, и в водительском кресле мне хватает места как над головой, так и для ног. Задние сиденья тоже достаточно просторные, даже после настройки передних. Для поездок на троих вполне достаточно места, а для поездок в супермаркет или на природу – идеально.
Реальный запас хода
Запас хода – дело субъективное и зависит от множества факторов: манера вождения, дорожные условия, климат, конфигурация автомобиля. Я обычно езжу один, на работу и обратно. Мой путь включает 10 км по национальной трассе, 10 км по автостраде, 15 км по скоростной дороге и 13 км по городским улицам, всего 48 км. Летом, при температуре выше 30 градусов, без использования кондиционера на скорости до 85 км/ч, можно рассчитывать на запас хода близкий к номинальному. С включенным кондиционером и на средней скорости – 0.8 или 0.85 от номинального. На автостраде при скорости до 100 км/ч без кондиционера запас хода падает до половины, а с кондиционером – даже чуть меньше половины.
Прочие детали
У меня базовая комплектация и пока машина не проявляла никаких серьёзных проблем, о которых писали в интернете (посторонние шумы, проблемы с закрытием багажника, протечки воды).
Однажды во время движения система зависла и экран погас (у меня версия системы с чипом 6155), но после перезагрузки (нажимаете на оба шарика на руле более 5 секунд) всё вернулось к норме. Сейчас машина работает стабильно, но посмотрим, как будет дальше.
В целом, я доволен машиной, но я обычный водитель, который не сильно разбирается в электромобилях, просто готов делиться личным опытом. Больше подробностей про iCAR 03 и Jaecoo J6 на нашем сайте, там много качественных фотографий, подробные технические параметры и характеристики, а также отзывы других владельцев этих кроссоверов.