11 августа 2024 г.
Американские службы национальной безопасности уже давно говорят, что не мешало бы Америке посильнее бороться за Арктику.
Цель такая была поставлена в приоритете ещё в начале 2000-х годов. С тех пор много воды утекло и много растаяло арктических льдов. На поверку выходит .что представители Соединённых штатов имеют в своем "репертуаре" только два ледокольных корабля для этой самой "борьбы за Арктику".
Правда один из них, 50-летней постройки "Polar Star", давно уже стоит на приколе в виду ремонта (не хватает запчастей, их никто в Китае не выпускает, а своих мощностей и специалистов нет). А со вторым ледокольным кораблем "Healy" постоянно происходят какие-то приключения, как только он выйдет в рейс! (похоже команда состоит из бывших ямайских пиратов, не любящих холод , а обожающих жару.)) )
Ледокол "Хили" длиной в 128 метров и шириной в 25 метров, водоизмещением 16 тыс.тонн, был введен в строй в 1999 году, и подвал большие надежды на то, чтобы стать лидером арктического флота США. Ледокол способен пробивать лёд толщиной до 1.5 метров, имеет на борту два вертолёта. Экипаж 68 человек и вдобавок восемь челнов вертолётной команды.
В основные задачи данной "посудины" входило патрулирование в северных широтах, для несения службы береговой охраны вод примыкающих в Аляске. Заодно корабль намеревались использовать как научно-исследовательское судно там же, в северных широтах. На борту ледокола для этого поместили донные сонары, другую научную аппаратуру, и поставили лабораторию для химического анализа проб воды и изучения северной флоры и фауны.
В начале августа 2020 года, завершив двадцати шести дневное патрулирование местности у берегов Южной Аляски в рамках операции "Арктический щит", демонстрируя присутствие США в Арктике, ледокол направился немного севернее, в настоящую Арктику для "обеспечения национальной безопасности" по- настоящему.
После дневного выхода из аляскинского порта Сьюард, ближе к вечеру 10- го августа, на ледоколе произошла авария. Воспламенился правый основной двигатель корабля. пожар продолжался полчаса, прежде чем огонь удалось потушить. В результате двигатель вышел из строя и погнулся от температуры вал правого борта.
Корабль встал на прикол, под ремонт.
Американцам повезло, что в доках имелся закупленный сразу по выпуску ледокола запасной двигатель. Поэтому ремонт занял не пятилетку, а меньшее количество времени.
11 августа 2024 года, зам.коменданта береговой охраны США, адмирал Кевин Ландей держал речь в Институте Брукингса г.Вашингтон.
Он сообщил общественности несколько печальную вещь: На ледоколе "Healy" опять произошел пожар. Корабль выведен из строя.
Вот уж воистину - Арктическая Красная жара!
Ещё 12- го июня "Healy" вышел из порта города Сиэтл в своё летнее патрулирование вблизи берегов Аляски. Он даже сумел пройти Берингов пролив и засветиться в Чукотском море. 25 июля корабль плыл в канадских водах вблизи мыса Бернс, когда в его машинном отделении произошел сильный пожар.
Официальная последовательность событий была озвучена только спустя две недели. До этого, информацию тщательно скрывали от общественности.
Основные моменты о которых высказался адмирал Кевин Ландей.
"Один из двух наших ледоколов US"Healy" находился к северу от Аляски в рамках летнего патрулирования.
В машинном отделении ледокола произошло некое короткое замыкание в одном из инженерных помещений. Теперь ледокол досрочно возвращается в порт приписки для ремонта.
Большинство систем на корабле устарели, а для некоторого судового оборудования вообще нет запчастей - их давно уже не выпускают.
Чтобы отремонтировать ледокол будут приложены все усилия, ради того, чтобы он продолжил патрулирование в этом году. Но последнее под большим вопросом."
Заключил К.Ландей свои высказывания такими словами: "Всё случившееся вызывает большое беспокойство, так как в связи с отсутствием "Healy" у США не будет надводного присутствия в Арктике этим летом."
Хроника пожара на ледоколе "Healy".
"Возгорание случилось вечером 25 июля. Место возгорания - инженерный отсек. Итог: поврежден трансформатор у правого борта, после чего правый двигатель стал совсем нерабочим."
26 - го июля ледокол лег на обратный курс и отправился в порт приписки. Ожидаемое время прибытия 14 августа.
Этим летом ледокол не успел зайти в арктические льды. Он боязливо дрейфовал в незамерзающих водах. Если бы пожар случился когда ледокол проходил льды, то последствия были бы более плачевны - американцы могли вовсе потерять судно: его бы затерло льдами, как когда-то ледокол "Челюскин".
Американцы пытаются обновить свой арктический изношенный флот, но это получается со скрипом. Новый ледокол собирались строить ещё восемь лет назад, но финансирование так и не было толком выделено.
* * *