Автолюбители, задумывались ли вы, во что нам обходится отечественное «народное» авто? С какой стати Lada Granta, эта рабочая лошадка с дизайном эпохи VHS-кассет, стоит как иномарка на стероидах? Ну что ж, приготовьтесь: мы отправимся в путешествие по китайскому авторынку и сравним, что можно купить за те же деньги, которые наши доблестные топ-менеджеры требуют за Гранту.
Итак, начнем с горячего факта: в Поднебесной базовый Chery Tiggo 4 стоит всего 59,9 тысячи юаней. Это 708,6 тысячи рублей по текущему курсу. И давайте сравним: у нас за такие деньги можно разве что б/у ВАЗ-2107 найти, и то с пробегом под 200 тысяч километров. Зато китайцы в свои 708,6 тысячи рублей умудряются впихнуть подушки безопасности, ABS, и помощь при подъеме. А у нас, в стране высоких стандартов автопрома, Lada Granta за 911 тысяч рублей предложит вам 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.с. и «богатую» комплектацию из пяти ступеней механической коробки передач. Вишенка на этом торте? Кондиционер стоит еще 81 тысячу рублей. Топовая версия с мультимедийным комплексом, Bluetooth и парктрониками уже подбирается к 1,1 миллионам рублей. Как вам такая математика?
Toyota Land Cruiser 250 признан Дизайном Года по версии TopGear. Узнайте, что делает его таким выдающимся. Посмотреть детали
А как насчет Haval Jolion, который китайцы отдают за 89 тысяч юаней, что на наши деньги составляет примерно 1,05 млн рублей? За эти деньги вы получаете турбомотор на 150 л.с., круиз-контроль, голосовое управление и прочие мелочи, которые Lada считает роскошью. Может быть, АвтоВАЗу пора задуматься о смене приоритетов, а? Или хотя бы перестать продавать отечественный хлам по цене иномарок?
Вот еще пример: за 65,8 тысячи юаней (778 тысяч рублей) китайцы могут купить Jetta VA3, автомобиль, который строят под брендом Volkswagen. Под капотом стоит двигатель от того самого Volkswagen и японская коробка передач Aisin. А у нас что? Lada Granta, которая, конечно же, «приближает» нас к немецкому качеству... на дистанции нескольких десятилетий.
Не хотите китайские авто? Тогда вот вам Mazda 3, американская версия, за какие-то 79,9 тысячи юаней (945 тысяч рублей). Этот малыш поставляется с мотором на 117 л.с., МКП, парктрониками и полным набором электронных помощников. А теперь напомните, что вы получаете за миллион рублей в Lada Granta? Ах да, подогрев лобового стекла! Конечно, потому что зимой это единственное, что спасет вас от мысли о том, что вы переплатили втридорога.
Но давайте по-честному: в чем причина такой разницы? Конечно, налоговые сборы, утильсбор и прочие грабительские поборы, которые наше правительство считает нормальными. Всё это, как хороший маринад, «улучшает» цену на отечественные авто до тех пор, пока они не станут неприступной крепостью для среднего россиянина. Но главное тут — это, конечно, уникальное видение наших автопроизводителей. Они уверены, что мы должны быть благодарны за возможность купить Lada Granta по цене иномарки.
Так что, автолюбители, когда в следующий раз вы услышите, что «Гранта — это выбор народа», помните: этот народ почему-то живет где-то за пределами России. Там, где машины стоят адекватные деньги, а не фантастические суммы, за которые у нас продаются «достижения» отечественного автопрома. Ну что, друзья, есть ли смысл платить за Lada Granta как за иномарку? Подумайте сами. А пока подписывайтесь на наши статьи и будьте в курсе всех автомобильных новостей, чтобы не стать жертвой маркетинговых трюков!
Rolls-Royce Spectre: как этот электромобиль стал новым символом шика? Убедитесь сами. Читать статью