Найти тему

ВАЗ-2105 (часть 2)

Двигатели и трансмиссия

Автомобили всех версий комплектовались рядными четырёхцилиндровыми двигателями, установленными спереди продольно.

На базовый автомобиль устанавливался специально для него разработанный двигатель 2105 рабочим объёмом 1,3 литра. В нём впервые в истории отечественного автопрома привод верхнего распредвала (SOHC) осуществлялся с помощью зубчатого ремня. Такая конструкция обеспечивала более плавную, без рывков, работу и позволила снизить массу двигателя и его шумность[5]. Более простая версия автомобиля комплектовалась проверенным двигателем 2101 рабочим объёмом 1,2 литра с цепным приводом верхнего распредвала. Улучшенная, более дорогая версия оборудовалась мощным двигателем 2103 рабочим объёмом 1,5 литра, также с цепным приводом распределительного вала. Все моторы питались от карбюратора, имели жидкостное охлаждение и центральную систему смазки под давлением.

Двигатели агрегатировались с четырёх- или пятиступенчатыми механическими коробками передач. С 1987 года на всех автомобилях классического семейства коробки передач были унифицированы по передаточным числам и отличались только второстепенными деталями. От коробки вращение назад передавалось с помощью карданной передачи с двумя шарнирами и далее на колёса через главную передачу, дифференциал и полуоси заднего моста.

Начиная с 2005 года на автомобиль стали устанавливать новый двигатель 2104. Созданный на базе мотора 2103, он имел систему распределённого впрыска топлива, электронную систему управления, каталитический нейтрализатор и множество других изменений, направленных на выполнение требований экологического стандарта Евро-2. В конце 2007 года был добавлен самый большой двигатель семейства 1,6-литровый 21067. Этот созданный на базе мотора 2106 двигатель также был оборудован впрыском топлива и отвечал уже стандарту Евро-3.

В небольших количествах изготавливались автомобили, оснащённые дизельным двигателем. Мотор 341 был создан на базе усиленного блока 2103 с использованием деталей от других уже выпускаемых двигателей. Головка цилиндров была новой, с размещённой в ней камерой сгорания (так называемый, предкамерный дизель). Для облегчения холодного пуска в камерах сгорания располагались свечи, подогревающие горючую смесь. Использовалась топливная аппаратура фирмы Bosch, двигатель комплектовался увеличенной мощности стартером, что потребовало использование большей ёмкости аккумулятора. Помимо прочего, на двигатель устанавливался вакуумный насос для обеспечения работы усилителя тормозов.

Мелкими сериями по заказам спецслужб выпускался автомобиль, оборудованный роторно-поршневым двигателем (РПД). Этот двухсекционный РПД питался от карбюратора, был оборудован электронной цифровой системой зажигания и специальной системой смазки с дополнительным радиатором.

Ходовая часть

Подвеска передних и задних колёс всех автомобилей ВАЗ классической компоновки была унифицирована, то есть имела одну и ту же конструкцию. Спереди — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — жёсткий мост, также на пружинах, с четырьмя продольными рычагами и поперечной тягой Панара.

Рулевой управление без усилителя с глобоидным червяком и двухгребневым роликом и травмобезопасной складывающейся рулевой колонкой. За счёт применения в рулевом механизме шариковых подшипников примерно на треть удалось снизить усилие на руле.

Привод тормозов гидравлический двухконтурный с усилителем и регулятором давления задних тормозов. Спереди установлены дисковые тормоза со сплошными (не вентилируемыми) дисками и неподвижным суппортом. Задние барабанные тормоза с самоустанавливающимися колодками имели встроенный в колёсный цилиндр механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

На автомобиль устанавливались новые колёса без колпаков и специально для этой модели разработанные шины.

Модельный ряд

● ВАЗ-2105 — базовая модель с двигателем ВАЗ-2105 рабочим объёмом 1,3 литра.

● ВАЗ-21051 — упрощённая версия с двигателем ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 литра.

● ВАЗ-21053 — улучшенная версия с более мощным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,5 литра.

● ВАЗ-21053-20 — версия с двигателем 2104 рабочим объёмом 1,5 литра, оснащённым системой впрыска топлива.

● ВАЗ-21054 — мелкосерийная версия для спецслужб с двигателем ВАЗ-2106 рабочим объёмом 1,6 литра, которая комплектовалась дополнительным бензобаком и вторым аккумулятором.

● ВАЗ-21054-30 — версия с двигателем 21067 рабочим объёмом 1,6 литра, оснащённым системой впрыска топлива.

● ВАЗ-21055 — мелкосерийная версия с дизельным двигателем ВАЗ-341.

● ВАЗ-21056 — версия базовой модели ВАЗ-2105 с правым расположением руля.

● ВАЗ-21057 — версия модели ВАЗ-21053 с двигателем 1,5 литра и правым расположением руля.

● ВАЗ-21058 — версия модели ВАЗ-21051 с двигателем 1,2 литра и правым расположением руля.

● ВАЗ-21059 — мелкосерийная версия с роторо-поршневым двигателем ВАЗ-4132.

Авто
5,66 млн интересуются