В конце 1960-х годов британская армия выпустила требования к легкой бронированной машине, которая могла оказывать непосредственную огневую поддержку пехоте и преодолевать труднопроходимую местность, по которой более крупным и тяжелым танкам было бы трудно передвигаться. Компания Alvis ответила серией легких машин, которые соответствовали этим военным требованиям.
Первой машиной был FV 101 Scorpion с 76-мм пушкой. Следующим в 1970 году был FV 107 Scimitar. В конечном итоге семейство из семи машин Alvis было приобретено британскими военными, а также вооруженными силами Бельгии, Гондураса и Иордании. Было построено около 650 FV 107.
Дополнительное вооружение Scimitar включает либо один спаренный 7,62-мм пулемет L37A1 с 3000 патронами, либо пулеметную установку L94A1 для защиты машины от атакующей пехоты.
Благодаря катаной, сварной и закаленной обшивке максимальная толщина брони Scimitar составляет всего 12,7 мм. Тем не менее, он способен противостоять большинству видов огня из стрелкового оружия.
Торсионная подвеска облегчали маневрирование на высокой скорости. Ранние серийные образцы оснащались бензиновым двигателем Jaguar J60 объемом 4,2 литра. Он был заменен дизельным двигателем Cummins BTA объемом 5,9 литра, который мог развивать максимальную скорость, сравнимую с другими машинами, подобными FV 107, или превосходящую их.
Поддержите канал-поставьте лайк.