Найти тему
Авиатехник

Экипаж не вернулся: Как ошибка в картах и непрогнозируемая непогода обернулись катастрофой вертолёта Ми-8, октябрь 1995 года

4 октября 1995 года экипаж вертолета Ми-8МТВ-1 (б/н EX-25179) выполнял рейс с золоторудного рудника Кумтор в Бишкек. Маршрут пролегал через горный район к югу от озера Иссык-Куль.

В контрольной точке экипаж не вышел на связь и не прибыл в аэропорт Бишкека в расчетное время. Обломки разрушенного и сгоревшего вертолета обнаружили на склоне горы на высоте 3750 метров в 18 км от населенного пункта Тамга. Погибли 3 члена экипажа и 12 пассажиров (9 граждан Канады, 2 Великобритании, 1 Турции).

Ми-8
Ми-8

Согласно прогнозу погоды, на маршруте ожидались кучево-дождевая облачность 6-9 баллов с нижней границей 4350 метров, а также нижняя облачность 1-5 баллов с высотой 2100-2400 метров. Полет выполнялся по визуальным правилам (ПВП).

Широкий выбор смартфонов на Яндекс Маркете!

Скидки, акции, выгодные цены!
Быстрая и удобная доставка!
Огромный выбор моделей!

Переходи на Яндекс Маркет и выбирай свой идеальный смартфон! Подробнее по ссылке ниже:
Телефоны — купить по низкой цене на Яндекс Маркете

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqq67TL5vA

Однако при пролете перевала экипаж попал в непрогнозируемые сложные метеоусловия - облачность закрывала вершины гор. При этом на используемой карте высота перевала Барскаун была ошибочно указана как 3574 м вместо 3754 м.

Комиссия установила, что причиной катастрофы стало то, что экипаж продолжил полет на высоте ниже безопасной, в условиях плохой видимости. Это привело к столкновению вертолета со склоном горы.

Сыграли роль и другие факторы: отклонение от маршрута, неверное решение продолжать полет при ухудшении погоды, а также неточность картографических данных. Катастрофа унесла жизни 15 человек.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!