Думаю, что многие автомобилисты согласятся со мной, что последние месяцы выдались очень насыщенными в плане новостей, в том числе и касательно новостей в автомобильной сфере.
Наряду с представленными новинками, которые как-никак радовали глаз, мы столкнулись с информацией о повышении утильсбора, который в будущем серьезно отразится на всем автомобильном рынке сразу.
Несмотря на то, что повышение утиля будет касаться только не локализованных автомобилей, отечественные производители в лице АвтоВАЗа, точно отставать не будут и цены на свою продукцию поднимут (подобное уже было в прошлом году). С 14 августа уже начнут действовать новые прайс-листы на ВАЗовские машины.
Тем временем на рынке автомобилей, как новых, так и поддержанных начала разворачиваться интересная ситуация. По официальным данным Росстата за последнюю неделю было продано целых 36.400 новых автомобилей.
Подумать только, за какие-то 7 дней дилерские центры смогли реализовать почти 36 с половиной тысяч новых авто. Сами дилеры отмечают, что подобного спроса среди граждан не наблюдалось уже давно.
Многие скажут, что ситуация вполне объяснима, ведь китайцы будут дорожать, вот люди и ломанулись покупать их еще до поднятия цен. А что, если я вам скажу, что покупают не только китайцев, а всех и сразу? Все автомобили, которые имеют хоть какой-то спрос среди автомобилистов, разлетаются как горячие пирожки.
В число самых продаваемых автомобилей за последнюю неделю входят не только китайцы. Смотрите сами: лидером продаж выступает Лада с 9.200 продаж. Следом за ней идут китайцы: Haval - 4.300; Chery - 4.000; Geely - 3.800; Changan - 3.000 и Omoda - 1.300. Завершает этот список Белорусский бренд Belgee с 1000 продаж.
И это всего лишь за неделю, представить только. Получается, народ все помнит, и понимает, что ценники повышать будет и АвтоВАЗ, не зря же Лада первая в списке лидеров. Поэтому не только китайцы успели заработать на этом ажиотаже, но и сама «тольяттинский гигант». Хотя и китайским дилерам жаловаться не на что, у них продажи тоже идут отлично.
Работники дилерских центров говорят, что подобного они не видели уже давно. Люди буквально бегут покупать новые автомобили, как будто бы после такой возможности не будет.
Кто-то берет себе авто на последние деньги, а кто-то, еще даже не успев на него заработать, берет авто в кредит. Многие автомобилисты не только кредит на новые авто оформляют, так еще и свои машины в трейд-ин сдают, даже при том, что машины хорошие и вполне еще на ходу.
Глядя на разворачивающуюся ситуацию на рынке, возникает некое недоумение. Казалось бы, повышение утильсбора еще началось, а люди уже готовы покупать новый автомобиль любым способом, в том числе и в кредит. Что же движет людьми и с чем связан такой ажиотаж на автомобильном рынке?
Переживания автомобилистов по поводу высокой стоимости вполне объяснимы.
Даже несмотря на то, что за последние годы мы ни раз столкнулись с повышением цен, люди боятся, ведь все понимают, что цены теперь будут только расти. Ситуация на рынке автомобилей в ближайшем будущем вряд ли улучшится, поэтому думать, что скоро все наладится, люди уже не хотят.
Таким образом, когда ситуация буквально заставляет автомобилистов стать реалистами, они решают во что бы то не стало не упустить момент и купить новый желанный автомобиль, пусть даже в кредит.
К тому же, народ понимает, что «утиль» вот-вот повысят, и это приведет к тому, что ценники вырастут не только на китайские авто, но и на отечественные. При чем вырастут не на сотню, а на несколько сотен тысяч рублей. Вот тогда, эти суммы для многих могут стать неподъемными.
Такие опасения толкают людей даже на то, что они заранее вносят предоплату за автомобили. Некоторые даже готовы за наличку снимать автомобили с автовозов в дилерских центрах, лишь бы получить именно тот автомобиль, который им нужен.
Такое трудно себе представить, однако сейчас эта реальность, в которой мы живем.
Самое интересное, что неизвестно, будут ли последствия утиля такими, какими себе их представляют. Возможно все эти спонтанные покупки были зря, а возможно наоборот - автомобилисты приняли верное решение, приобретя автомобили еще до повышения.
Однако одно я знаю точно, если вы обладатель надежного автомобиля, который полностью выполняет свои функции, доставляя вас из одной точки в другую, вам точно не стоит бежать в ближайший дилерский центр для того, чтобы сдать его в трейд-ин и обменять на новый.
Тем более, что надежность автомобилей, которые находятся в топе продаж за последнюю неделю, можно поставить под вопрос.
А как вы считаете? Если согласны - не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы поддержать канал. Также буду рад почитать ваше мнение в комментариях.