Автомобильный рынок полон своим разнообразием, но почему-то большинство людей думают, что покупка китайского автомобиля — это единственный выход в наше время.
Безусловно, наличие гарантии очень часто подкупает, и первое время дилер будет устранять большинство проблем. Но можно ли назвать китайский автомобиль надежным после того, как кончится гарантия?
Если немного покопаться в отзывах, то в основном все жалуются на качество материалов, плохую обработку кузова и электрику. Что будет с такими автомобилями через 5 или 10 лет, когда кончится гарантия?
Хотя говорить, что это совсем ненадежные машины, я тоже не могу. На срок гарантии проблем они вам особо не доставят, а что потом? Просо если рассуждать логически, то спрос на машины из КНР растет с каждым годом, а теперь представьте, сколько их будет появляться на вторичном рынке спустя время.
Однако на эту тему можно рассуждать долго, и если я так «негативно» прошелся по машинам из Китая, следовательно, должен предложить альтернативу. Если что, негатива как такового нет, просто я пока не поддерживаю данных производителей, возможно, со временем они научатся делать отлично и приблизятся к японским или корейским брендам, но не сейчас.
Toyota Sienna 4 семейный автомобиль
Говорить мы будем о надежном японском автомобиле Toyota Sienna IV-го поколения. Данное поколение выпускается с 2020 года и официально в России не продавалось. Собирается он в Соединенных штатах и к нам всегда приезжал по параллельному импорту, отсюда и такой незначительный успех, хотя автомобиль действительно неплохой.
Длина его составляет 5 174мм, высота 1740 мм, а ширина 1 994мм. Вполне себе крупный минивэн, который отлично подойдет для семьи. Построен он на платформе GA-K, а за основу взят известный в России Highlander.
Клиренс «у Сиенты» небольшой, всего 16 см, следовательно, о бездорожье и речи идти не может, хотя некоторые версии и имеют полный привод. Внешне даже сейчас, он выглядит неплохо. Если взглянуть на салон, то скучным его не назовешь, как это любит делать Тойота, но и сильно современным тоже. Интересно выполнена передняя центральная консоль.
Она находится достаточно высоко, а внизу располагается большая ниша. Сложно сказать, удобно это или нет, но выглядит необычно и интересно. Большинство современных функций присутствует, и в некоторых версиях есть даже холодильник.
Сам по себе салон очень просторный и на выбор есть версии с посадочной формулой 2+2+3 или 2+3+3. Багажное отделение тоже немаленькое, если сложить третий ряд сидений, то это почти 950 литров, а если второй, то все 2860л. Подводя краткий итог, мы получаем 7-ми или 8-ми местный авто, большой вместимости, да еще и от такого надежного бренда как Тойота, но что же там с технической частью?
Двигатели, коробка, гибрид
Если в предыдущей версии был V6, то теперь устанавливается бензиновый двигатель 2.5л (186л.с.) и электродвигатель на 57л.с., а суммарная мощность их составляет 246л.с.
На выбор есть 4- режима, Eco и EV (предназначены для экономного передвижения), Normal и Sport (для максимальной мощности). Расход заявлен в пределах 6.9 литров, что довольно экономно, для такого минивэна.
Как я писал выше, есть версии с передним приводом и в России они тоже присутствуют. За переключения передач, то это вариатор. Для некоторых это будет разочарованием, если судить что это семейный автомобиль, то вполне нормально.
Главный недостаток
На этом можно закончит рассказывать о его положительных моментах и в целом про Toyota Sienna, а перейти к цене. Но, прежде чем мы это сделаем, я должен сказать о самом главном недостатке (на мой взгляд), почему перед покупкой нужно несколько раз подумать.
Как я писал выше, автомобиль собирается в Штатах, и хоть он унифицирован с Toyota Highlander, проблем с некоторыми запчастями не будет. Понятное дело, что расходников это не коснется, но если что-то случится с кузовов или другими непопулярными частями, то вы можете очень хорошо попасть, и автомобиль может превратиться в кирпич.
Так что несмотря на все свои плюсы, нужно очень хорошо подумать, а стоит ли оно того. Могут ли все его плюсы, перекрыть данный минус?
Ценообразование
Наверное, перед тем как принимать окончательное решение, нужно знать цену. Ситуация на вторичном рынке, на август 2024 выглядит следующим образом. Есть несколько вариантов с пробегом в 100 тыс. км, за 3.5 млн рублей (передний привод).
Далее цены повышаются и доходят до 4.6 миллиона рублей за модели 2021 года, с полным приводом. Если вы хотите автомобиль "посвежее" и с маленьким пробегом, то цена "улетает в космос" и доходит до 7.5 миллионов рублей, но год уже 2024-й, и то таких машин нет, а за привозку нужно будет еще доплатить.
И вот мы получаем, семейный гибрид с полным приводом и низким расходом за 4-5 миллионов рублей. Возможно вы скажете, что это дорого, и будете правы.
Но если немного проанализировать ситуацию на рынке, то Гранта сейчас начинается от миллиона рублей, Веста постепенно приближается к 2 миллионам, а более мене китайский семейный автомобиль будет стоить 3 миллиона. Нужно понимать, что ценны постепенно растут и будут продолжать, расти.