Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как американцы пугают народ Северным морским путём, хотя...

Держитесь подальше от льда: почему миру не нужен еще один судоходный путь - так называется статья на сайте аналитического центра "Институт Хадсона". Своей целью эта контора называет «продвижение американского лидерства и глобального участия во имя безопасного, свободного и процветающего будущего», ну, вы поняли...

Поначалу само собой, не обходится без китайцев: "...Два китайских грузовых судна начали свой путь в прошлом месяце из Шанхая и Жичжао в Балтийское море, но не по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Вместо этого, при содействии китайского ледокола, они следуют по Северному морскому пути через Северный Ледовитый океан...

Для Китая этот маршрут означает поиск его более значимой роли в Арктике. Помимо использования арктических судоходных путей для связи с мировыми рынками, Пекин также изучает новые источники продовольствия и энергии в регионе. Китай уже получает значительную часть своего импорта рыбы из арктических стран, а сотрудничество с Россией в нефтегазовой сфере расширяется..."

Стесняюсь спросить, а наши ледоколы пусть пока покурят бамбук?

Но, в принципе, ни у кого другого, кто хотел бы использовать Северный морской путь, приличных ледоколов нет (пока).

А из этого следует следующее: "...Во-первых, хотя арктический морской лед и уменьшился, особенно в летние месяцы, с момента начала спутниковых измерений в 1979 году он не уменьшился с той скоростью и в той степени, которые многие предсказывали. Это влечет за собой дополнительные расходы. Судам часто требуется помощь ледоколов, за которые Россия взимает значительные сборы. Кроме того, опасная среда в арктическом регионе приводит к увеличению расходов на страхование. Судам, использующим этот маршрут, также необходимы усиленные корпуса и другие модификации для обеспечения безопасного путешествия, что значительно увеличивает расходы на строительство судна.

Во-вторых, часто упускают из виду, насколько обширна Азия. В то время как Северный морской путь делает путешествие между Роттердамом в Нидерландах и Иокогамой в Японии на 30% короче, чем через Суэцкий канал, путешествие между Роттердамом и Шанхаем в Китае всего на 8% короче. Учитывая все риски и расходы, связанные с использованием Северного морского пути, остается неясным, стоит ли того эта разница в расстоянии. В настоящее время цифры говорят о том, что нет. (!)

В прошлом году по Северному морскому пути было перевезено 36 миллионов тонн грузов, из которых только 2,1 миллиона тонн — менее 6% — завершили полный путь между Азией и Европой. Это всего 0,15% от объема грузов, прошедших транзитом через Суэцкий канал. Полный Северный морской путь между Европой и Азией был пройден всего 75 судами, такое число проходит через Суэцкий канал примерно каждые 36 часов. Очевидно, что западные экономические санкции против России удерживают некоторые судоходные компании от использования Северного морского пути. В 2022 году, когда начались события на Украине, [янки применяют другие термины, но это не на моём канале] ни одно иностранное судно не использовало этот маршрут для перевозки грузов, и не было полных транзитов между Европой и Азией.

В 2020 году президент России Владимир Путин поставил цель, чтобы к концу 2024 года по Северному морскому пути ежегодно перевозилось 80 миллионов тонн грузов. Достичь этой цели не удается, и даже если бы это удалось, это все равно составило бы всего 6% от объема грузов, перевезенных через Суэцкий канал в 2023 году.

На самом деле, лучший способ повысить стабильность и безопасность мирового судоходства — улучшить условия существующих транзитных маршрутов. Вместо того чтобы надеяться, что арктические льды в конечном итоге растают и откроются новые судоходные пути, международное сообщество должно работать сообща, чтобы обеспечить безопасность уже существующих судоходных путей. Удивительно, что негосударственная террористическая организация, такая как хуситы, может нарушить мировое судоходство в Красном море, и то же самое можно сказать о пиратстве у Африканского Рога или в Малаккском проливе.

Северный морской путь может помочь России с ее экономическими проблемами, но вряд ли окажет серьезное влияние на мировую экономику. Из-за взаимосвязанного характера мировой торговли нарушение в одной точке может существенно повлиять на места, находящиеся в тысячах километров от нее. Необходимо более тесное международное сотрудничество, чтобы гарантировать, что глобальные судоходные пути останутся безопасными, надежными и открытыми для использования..."

Короче, если поскорее придушить хуситов, плюс впредь под любым предлогом вводить санкции против тех, кто пользуется Севморпутём, - об арктическом судоходстве вдоль берегов России можно вообще не вспоминать.

Вот так и продвигается "американское лидерство и глобальное участие во имя безопасного, свободного и процветающего будущего".

А теперь о "хотя...". Честно говоря, приведённые цифры, если они более-менее соответствуют истине, отнюдь не воодушевляют. Впрочем, для нашего судоходства в связи с наличием флота ледоколов проблем на Севморпути нет.

*****

А ведь есть ещё Северо-Западный проход. Так обстоят дела там:

Северный морской путь вдоль России исправно работает. А вдоль Америки?

И ещё о китайцах: Как китайцы прошли Северным морским путём, чтобы сломать финский газопровод

...............................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала:

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3