В 2024 году Лада Веста стала вплотную конкурировать с китайцами, цена самой дорогой Весты ушла далеко за 2 млн.руб. и приблизилась к отметке 2,4 млн.руб. Самая дорогая Лада Веста на сегодняшний день это Веста Спортлайн в кузове универсал, цена 2 350 900 руб., в бюджете до 2 350 900 руб. выбор среди китайских иномарок огромный.
В бюджете до 2 350 900 руб. можно купить Haval Jolion, Haval M6, Belgee X50, Chery Tiggo 4 Pro, Kaiyi X3, Kaiyi X3 Pro, Kaiyi E5, BAIC U5 Plus, Livan X3 Pro, Omoda S5, Geely Emgrand, Москвич 3, Москвич 6. У многих из выше перечисленных автомобилей продажи в России обстоят неплохо, самыми продаваемыми являются Haval Jolion, Belgee X50, Chery Tiggo 4 Pro, но до продаж Лады Весты китайцам далеко.
Китайцы в последние годы существенно продвинулись в качестве, современные китайские машины имеют неплохой современный дизайн, богатое оснащение. Оснащение большинства китайских автомобилей намного богаче чем у Весты. У Весты по-прежнему нет ESP, климат-контроля и некоторых других опций, даже которые были у Весты до 2022 года. Летом 2024 года, АвтоВаз лишил Весту боковых подушек безопасности, теперь боковых подушек безопасности нет у Весты даже в самых топовых комплектациях.
На многих китайцах, в бюджете до 2,5 млн.руб. есть боковые подушки безопасности и шторки, электропривод сидений, люк, адаптивный круиз-контроль, раздельный климат-контроль и прочие благи современного автопрома. Автомобили Chery и Omoda можно купить в рассрочку, у АвтоВаза лишь автокредит под грабительский процент.
Но несмотря на это Весту покупают и по итогам первых семи месяцев 2024 года Веста лидирует с уверенным отрывом, уступая свои позиции лишь Гранте. Ближайший конкурент Весты по продажам это Haval Jolion, с января по июль включительно было продано 43,5 тыс. кроссоверов Jolion. Вест же было продано за аналогичный период 71,9 тыс. экземпляров.
Многие попросту боятся покупать китайцев, так как не верят, что китайские автомобили могут быть качественными. Китайские автомобили заслужили дурную славу в 00-х, но тогда это были совершенно другие китайские машины. Теперь китайцы делают более качественные машины, но не идеальные. Многие купившие современного китайца автомобилисты жалуются на многочисленные проблемы с электроникой, причём чем дороже и навороченнее машина, тем проблем с электроникой больше.
Китайцы регулярно проводят рестайлинги и смены поколений, ну а машины в России многие автомобилисты привыкли покупать надолго. При длительной эксплуатации автомобиля важно, чтобы на автомобиль были доступные запчасти. Китайцы охотно продают в России автомобили, а вот с запчастями на многие китайские машины в России проблема, как на новые, так и на старые. Причём запчастей нет даже у дилеров, на гарантийные машины. Многие автомобилисты попавшие в ДТП или просто в ожидании запчастей для ремонта, в том числе и гарантийного, вынужденны ждать запчасти месяцами.
Ну а Веста какая бы она не было, она с нами надолго, ну а запчасти для её ремонта всегда будут. Хотя определённые проблемы с запчастями на обновлённую Весту пока также есть, но я думаю это временное явление. Если говорить о качестве, то Веста которую выпускают теперь и которую выпускали до 2022 года это совершенно разные автомобили. Качество Весты которая выпускалась до 2022 года было значительно лучше, чем у той которая выпускается теперь.
А вот цена теперь на Весту, не такая уж и низкая, если до 2022 года Весту можно было назвать народным и недорогим автомобилем, то теперь с ценой под 2 млн.руб. и выше, Веста стала многим не по карману. Хотя с тех пор подорожали все без исключения автомобили, лишь только доходы у многих жителей нашей страны остались прежними, а соответственно машины за последние годы стали менее доступными.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно