Как-то давно сидели мы с парнями в одной крупной иркутской фирме, которая большими партиями возила автомобили с аукционов Японии. Как раз о ценообразовании и рассуждали: из чего набегает такая сумма?
- А знаешь, сколько разных платежей ложится на цену, за которую нам японец отдает автомобиль? – директор компании Семен развернул ко мне монитор компьютера и запустил какую-то программу. Как оказалось после, это была программа расчета конечной стоимости машины уже в Иркутске.
Дальше он начал перечислять – таможня, пошлины, доставка бортом, хранение, автовоз… Там очень много всего.
- Хорошо, на условную тысячу долларов первоначальной цены набегает немало и в геометрической пропорции, - соглашаюсь.
И тут мне приходит мысль провести эксперимент.
- Семен, а если японец, допустим, мне просто подарил автомобиль. То есть первоначальная цена 0 долларов. Что там может набежать?
Семен опять залез в ту программу, и она выдала результат: три тысячи долларов. То есть даже на ноль накручивалась приличная сумма пошлин!
Приведенные мною цифры на сегодня, конечно, слегка устаревшие. Но принцип ценообразования остался – с каждой ввезенной машины государство получает своё.
А вот теперь современный расклад.
Специалисты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) провели свои расчеты и представили общественности детализированный ответ на вопрос: "А почему так дорого?".
В качестве примера они взяли свежий немецко-китайский седан Jetta VA3. Машинка без особых изысков, почти аналог VW Polo. И разложили, как его стоимость от первоначального миллиона вырастает более чем в два раза – до 2 319 854 рублей.
В этой схеме всё прозрачно. Только циферки на ценнике авто крутятся, как километры на одометре, когда летишь по трассе. :(